Минтранс решил изменить порядок выдачи допусков авиакомпаниям на международные рейсы
Минтранс планирует с 1 марта 2025 года ввести новый порядок выдачи допусков авиаперевозчикам к международным рейсам, выяснил «Коммерсантъ». Одним из факторов при рассмотрении заявок будет наличие в парке отечественной техники. Сейчас, по данным Минтранса, у группы «Аэрофлот» действует 664 допуска, у S7 — 747, у «Уральских авиалиний» — 814
Минтранс планирует с 1 марта 2025 года ввести новый порядок выдачи допусков к международным перевозкам, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на проект Федеральных авиационных правил (ФАП).
Теперь заявки на допуск к международным перевозкам будут приниматься в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом положение о праве перевозчиков присутствовать на заседаниях межведомственной комиссии (МВК) при распределении допусков из новых ФАП исключено. Также при распределении допуска больше не будет учитываться активность полетов авиакомпании на Дальнем Востоке. В случае поступления двух и более заявок на одно направление дополнительные баллы получит перевозчик, выполняющий больше рейсов на российских самолетах от 2009 года выпуска.
В ноябре 2024 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс исключить данный фактор из перечня критериев, отметив, что «авиационная промышленность России не готова обеспечить авиаперевозчиков необходимым количеством современных воздушных судов (ВС)».
S7 и «Уральские авиалинии» поддержали этот запрос, опасаясь, что этот критерий даст преимущество «Аэрофлоту», чья «Россия» эксплуатирует половину летающих в России SSJ 100. А «Аэрофлот» попросил Минтранс распространить учет количества рейсов на отечественных самолетах, выполненных одним перевозчиком из группы, и на другие входящие в его состав авиакомпании («Победа» и «Аэрофлот» летают только на Boeing и Airbus). «Аэрофлот» также попросил также не лишать авиакомпании права участвовать в заседаниях МВК «с целью максимально подробных дополнительных обоснований при возникновении спорных вопросов». Источники издания в авиакомпаниях выразили опасения, что заседания «за закрытыми дверями» будут способствовать приоритизации интересов крупнейших перевозчиков, в первую очередь «Аэрофлота».
В Минтрансе издание заверили, что «необходимость очного присутствия представителей авиакомпании отсутствует», так как при наличии возражений они вправе обратиться в ведомство для получения информации. А критерий использования отечественных самолетов призван стимулировать российские авиакомпании приобретать самолеты отечественного производства, отметили в Минтрансе.
Собеседник издания в экспертном сообществе рассказал, что «Аэрофлот» и другие крупные перевозчики уже обладают «максимально вообразимым количеством допусков» к международным перевозкам. В Минтрансе уточнили, что у группы «Аэрофлот» сегодня действует 664 допуска, у S7 — 747, у «Уральских авиалиний» — 814.