К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Комитет Думы одобрил поправку о введении сбора с распространителей интернет-рекламы


Комитет Госдумы по информполитике одобрил поправку о введении сбора за распространение рекламы. Согласно предложенной поправке, распространители рекламы в интернете и операторы рекламных систем должны будут отчислять в федеральный бюджет 3% от своих ежеквартальных рекламных доходов. От уплаты сбора будут освобождаться сайты телеканалов, радио, информагентств и ряда СМИ. Поправку внесли ко второму чтению законопроекта с изменениями в закон «О рекламе», сбор могут ввести с апреля 2025 года

Комитет Госдумы по информполитике одобрил поправку, согласно которой отчисления рекламораспространителей в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет составят 3% от их ежеквартальных рекламных доходов. Это следует из таблицы поправок в закон «О рекламе», рекомендованных к принятию. Таблица опубликована в думской электронной базе. В случае принятия документа сбор может быть введен с 1 апреля 2025 года.

Поправки предложены ко второму чтению законопроекта, который был внесен в Госдуму в апреле этого года, а в июле принят в первом чтении. Изначально документ был направлен на урегулирование вопросов, связанных с распространением рекламы кредитов, следует из пояснительной записки к законопроекту. 

Согласно тексту поправки, отчисления направлены на поддержку правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр российских программ. ​​За уплатой обязательных отчислений будет следить Роскомнадзор, говорится в поправке. Если договор о распространении рекламы на территории России был заключен с иностранной компанией или гражданином, рекламодатель должен будет удержать размер сбора из средств, которые он переведет рекламораспространителю, следует из текста поправки. 

 

При этом отчисления не будут взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информагентств, а также на сайтах ряда СМИ, говорится в поправке. Среди критериев, которые позволяют не уплачивать сбор при распространении рекламы на сайтах СМИ, — наличие доли государства в уставном капитале, получение федеральных бюджетных ассигнований в течение года, осуществление функций издателя или редакции периодического печатного издания с ежегодным тиражом от 300 000 до 15 млн экземпляров в зависимости от периодичности выхода.

О том, что власти готовятся ввести новый сбор за рекламу в интернете, 13 ноября сообщили источники Forbes. Один из них уточнил, что вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил проработать инициативу по сбору за интернет-рекламу 25 октября. Источник Forbes в крупной компании на рынке интернет-рекламы уточнял, что размер нового сбора будет в «диапазоне от 3% до 5%». 

 

Идея ввести новый сбор за распространение интернет-рекламы содержится в пояснении к закону о бюджете на 2025–2027 годы, который Совет Федерации одобрил 27 ноября. В пояснительной записке было сказано, что дополнительные средства, необходимые на реализацию нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», могут быть получены за счет «введения сбора за распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете.

Идея о введении 3%-го сбора вызвала опасения у бизнес-сообщества. В ноябре «Опора России» направила письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором предупредила, что ввод обязательных отчислений в размере 3% с доходов от распространения рекламы в интернете может затронуть интересы малого и среднего предпринимательства, создать административные и финансовые риски для МСП, использующих интернет-рекламу для продвижения товаров и услуг. 

Станислав Наумов, один из разработчиков изменений в закон «О рекламе», зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, отмечал, что платеж нужен для «справедливых условий конкуренции между интернет-каналами и другими каналами коммуникации». Как писал в своем Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин, средства со сбора оборотного платежа будут направлены на «реализацию нацпроекта «Экономика данных» в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+