К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Среднестатистический трудовой мигрант оказался женатым мужчиной из Узбекистана

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Аналитики составили портрет среднестатистического трудового мигранта, работающего в России в 2024 году. Им оказался женатый мужчина 28 лет, приехавший из Узбекистана, проживающий в Москве или Московской области

Аналитики платформы «Мигрант Сервис» провели опрос, охвативший порядка 63 000 подписчиков, по результатам которого определили портрет среднестатистического трудового мигранта, работающего в России в настоящее время, с их выводами ознакомился Forbes.

Опрос показал, что среднестатистический трудовой мигрант в России — это женатый мужчина из Узбекистана, мусульманин, проживающий в Москве и Московской области. Его средний возраст — 28 лет, при этом возраст опрошенных варьируется от 18 до 37 лет.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Наиболее крупную группу среди мигрантов составляют выходцы из Узбекистана (55,4%), следом идут выходцы из Таджикистана с долей 39,89%; 4,82% приходится на приезжих из Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана.

 

Среди иностранных работников значительное количество тех, кто состоит в браке. По данным опроса, более половины (51%) мигрантов старше 14 лет имеют данный статус. Менее трети (28%) никогда не были в браке, 5% развелись, еще 3% являются вдовцами. 

«Для мигрантов семья и дети имеют наивысшую ценность, — подчеркивается в выводах аналитиков «Мигрант Сервис». — Главное внимание уделяется поддержке семей на родине, что видно из частоты денежных переводов: 67% отправляют деньги раз в квартал, при этом 41% отправляют более 50% своего дохода».

 

Большинство опрошенных оплачивают трудовой патент ежемесячно (83%), 47% респондентов тратят на патент менее 10% от своей заработной платы, а 27% — 11–20%.

Также 47% респондентов указали, что тратят на аренду жилья 10% или меньше от своей заработной платы. При этом около 45% опрошенных мигрантов указали, что никогда не меняли жилье, а 38% делают это один-два раза в год.

Питание — также крупная статья бюджета, на которую 44% опрошенных тратят 10% или меньше от доходов, 26% опрошенных указали, что на еду у них уходит от 11% до 20%, остальные 30% расходуют на продукты более 20% заработка.

 

Большинство мигрантов не посещают развлекательные мероприятия (52% — «никогда»), предпочитая проводить время дома (15%) или выбирая более экономичные виды досуга, такие как прогулки в парке (45%).

Основная масса мигрантов передвигаются по городу на метро (59%) и автобусе (41%), расходуя на транспорт более 1500 рублей в месяц (54%).

Более половины опрошенных никогда не обращаются за медицинской помощью (53%) и не тратятся на медицинские услуги вообще (55%).

«В целом, портрет мигранта в Москве и Московской области представляет собой образ человека, который стремится к экономии, — говорится в выводах аналитиков «Мигрант Сервиса». — Он старается минимизировать расходы на жилье и транспорт, отправляя значительную часть своего дохода домой. Кроме того, он ограничивает себя в медицинских услугах и развлечениях, предпочитая сохранять свои финансы».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+