«Коммерсантъ» узнал о сложностях с допуском новых вагонов на сеть РЖД
На вагоностроительных заводах в конце ноября скопилось более 2500 новых вагонов, которые РЖД не принимало на сеть, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, вагоны не могли быть переданы заказчикам в связи с введением РЖД лимитов приписки вагонов по прилегающим к заводам железнодорожным станциям
Новые вагоны не отправляются заказчикам, а скапливаются на вагоностроительных заводах, поскольку ОАО «РЖД» не принимает их на сеть, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщения вагоностроителей на совещании у замминистра транспорта Алексея Шило 26 ноября. По данным издания, на некоторых предприятиях новая продукция стоит в несколько ярусов или разбирается.
По словам исполнительного директора Объединения вагоностроителей Евгения Семенова, «ситуация с каждым днем становится все более критической, поскольку каждый день изготавливаются новые единицы подвижного состава», пишет газета. По ее данным, из протокола следует, что на Уралвагонзаводе скопилось более 900 вагонов, на «Алтайвагоне» — 593, на Канашском вагоностроительном заводе находится более 430 вагонов — готовая продукция складируется в несколько ярусов.
«Коммерсантъ» сообщает, что причина сложившейся ситуации в намерении РЖД сократить размер парка за счет усложнения процедуры приписки вагонов. Такая процедура нужна для получения идентификационного номера, уточняет газета. «Коммерсантъ» напоминает, что РЖД и ранее сообщали об избытке вагонов — по их оценкам, он составляет более 250 000 единиц.
Семенов сообщил «Коммерсанту», что последний виток проблем с допуском новых грузовых вагонов с вагоностроительных заводов на инфраструктуру общего пользования возник после введения лимитов приписки вагонов по прилегающим заводам к железнодорожным станциям РЖД. По его словам, для получения идентификационного номера вагона предприятие должно приписать вагон к станции. Семенов уточнил, что первичная приписка носит временный характер.
Семенов также отметил, что в приказе Минтранса содержится перечень оснований, по которым владелец инфраструктуры вправе отказать в приписке. В частности, к ним относятся недостоверность или неполнота сведений по вагонам, истекший срок эксплуатации подвижного состава, закрытие станции для грузовых операций и отсутствие ее в перечне Росжелдора.
Семенов заявил изданию, что сегодня важно решить вопрос увеличения лимитов приписки грузовых вагонов к станциям либо добиться отмены этого требования для заводов с привлечением Минтранса для обеспечения стабильной работы предприятий. «У нас продолжается диалог с ОАО «РЖД». Надеюсь, в ближайшие дни ситуация улучшится», — сообщил он «Коммерсанту».
Источник среди вагоностроителей заявил газете, что правила приписки были актуальны в условиях отсутствия информатизации. По его словам, на заседании экспертного совета Росжелдора в марте 2010 года все участники, включая РЖД, согласились, что правила приписки неактуальны. Источник отметил, что в 2012 году был создан проект приказа, который разрешал указывать станцией приписки «РФ», но документ не был утвержден. Он также признал, что соображения РЖД и Минтранса об избытке парка на сети понятны, но назвал выбранный рычаг для решения этой проблемы «некорректным».
В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Там отметили, что главным критерием при приеме подвижного состава к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры. «С момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами», — заявили в РЖД газете. Там добавили, что ведется работа с операторами в части необходимости синхронизации действий по поступлению нового парка, о заблаговременном направлении уведомлений о сроках и локациях появления подвижного состава и его назначении.
«Коммерсантъ» уточняет, что по итогам совещания в Минтрансе РЖД до 29 ноября рекомендовало принять на инфраструктуру общего пользования новые грузовые вагоны, на которые согласованы уведомления со стороны РЖД, а также те, которые направляются под погрузку или в отстой. 30 ноября, по данным газеты, движения не было. 1 декабря вагоностроители сообщили изданию, что отгрузки пошли.
Ранее, 28 ноября, «Коммерсантъ» сообщил, что простой поездов из-за нехватки локомотивных бригад вырос за год в 3,5 раза. Издание отмечало, что с начала года в среднем за сутки в рейс по этой причине не выходит 83 поезда. Тогда в РЖД признали, что штат локомотивных бригад укомплектован на 97,5%, не хватает почти 3000 машинистов и их помощников.