Простой поездов из-за нехватки локомотивных бригад вырос за год в 3,5 раза
Простой поездов из-за нехватки локомотивных бригад вырос за год в 3,5 раза. С начала года в среднем за сутки в рейс по этой причине не выходит 83 поезда. В РЖД признали, что штат локомотивных бригад укомплектован на 97,5% и не хватает почти 3000 машинистов и их помощников
Среднесуточное количество поездов, рейсы которых были отставлены из-за отсутствия локомотивных бригад, в январе—сентябре 2024 года выросло в 3,5 раза год к году и достигло 83, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные РЖД. При этом в третьем квартале 2024 года в рейс по этой причине в среднем за сутки не выходило 173 поезда, а за период с августа по сентябрь — более 200.
В прошлом году основной причиной простоя поездов было «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка». В 2024-м среднесуточное количество поездов, отставленных по причине нехватки локомотивов сократилось на 18,5%.
Пресс-служба ОАО РЖД сообщила изданию, что из-за крайне высокой конкуренции на рынке труда штат локомотивных бригад укомплектован на 97,5% — не хватает почти 3000 машинистов и их помощников.
В компании отметили, что с 1 ноября подняли часовые тарифные ставки машинистов и помощников машинистов в Дирекции тяги на 20%. При приеме на работу, в том числе при возвращении в РЖД, им теперь выплачиваются подъемные в 150 000 рублей. Размер компенсации найма жилья для работников локомотивных бригад увеличен с 70% до 100% рыночной стоимости. Стипендии для обучающихся на помощника машиниста выросли на 25% с 1 ноября и поднимутся еще на 16% — с 1 января 2025 года. В результате, отметили в РЖД, за последние 1,5 месяца численность работников локомотивных бригад увеличилась более чем на 1000 человек.
Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров назвал главной проблемой в найме машинистов и помощников машинистов то, что их график непрогнозируем. Вторая проблема особенно актуальная для бригад тепловозов — они не могут уйти с рабочего места, пока не придут сменщики, но это время не оплачивается им по ставке за нахождение в пути.
«На первый план сегодня выходит качество управления тем штатом локомотивных бригад, который уже имеется», — подчеркнул президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.