Аналитики спрогнозировали снижение продаж мебели в магазинах в России по итогам года
Аналитики изучили, как мебельный рынок развивается в отсутствие IKEA и доступной ипотеки. Объем продаж мебели в российских магазинах по итогам года сократится на 3%, пишет «Коммерсантъ». При этом объем производства, напротив, увеличится — на 9,4% в натуральном выражении и на 14,4% в деньгах. В то же время онлайн-продажи мебели растут, в основном речь идет о мебели экономкласса, которая не требует физического взаимодействия и помощи при покупке, отмечает газета
Объем продаж мебели в магазинах по итогам этого года сократится на 3%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании T-Data. Падение продолжит тренд 2023-го, когда по итогам года объем продаж упал на 12%, пишет газета.
При этом средний чек у покупателей и объем производства, хотя и меньшими темпами по сравнению с предыдущими годами, растут. Так, по информации «Коммерсанта», по итогам первых девяти месяцев 2024 года покупатели тратили на мебель в среднем по 4200 рублей, в то время как в 2021-м этот показатель находился на уровне 3500 рублей, отмечает газета.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) прогнозируют, что в этом году производители мебели выпустят 73,7 млн изделий, что на 9,5% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном больше год к году. В результате, согласно прогнозу ассоциации, производители смогут заработать около 509,1 млрд рублей. Тем не менее динамика отстает от прошлогодних результатов, когда компании произвели 66,7 млн изделий, увеличив объемы производства на 33% по сравнению с 2022 годом.
В прошлом году наибольший прирост в натуральном выражении показали сегменты кухонной мебели (+84%, до 15,2 млн штук), матрасов (+39%, 17 млн штук), деревянной мебели для офисов (+33%, 8 млн штук), сообщали в феврале «Ведомости» со ссылкой на отчет АМПДР. В денежном выражении самый значительный прирост был зафиксирован в сегментах металлической мебели для офисов (+42%, до 54,7 млрд рублей), деревянной мебели для столовой и гостиной (+27%, 34,1 млрд рублей), а также деревянной мебели для офисов (+26%, 37,8 млрд рублей).
Среди трендов на мебельном рынке гендиректор Первой мебельной фабрики, президент АМДПР Александр Шестаков назвал рост продаж в регионах. В частности, по его словам, по итогам первого полугодия розничные продажи мебели в России в целом увеличились на 10%, достигнув почти 250 млрд рублей. Почти одна десятая этой суммы (24,5 млрд рублей) пришлась на продажи в Северо-Западном федеральном округе, где рост составил 21%. В СКФО показатель увеличился на 18%, в СФО — на 15%. Наибольшие продажи зафиксированы в ЦФО — 89,8 млрд рублей, там рост составил 4%, пишет «Коммерсантъ».
В то же время газета обращает внимание на рост онлайн-продаж мебели в определенной ценовой категории. Так, в пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что в январе–сентябре 2024 года продажи товаров в категории «Мебель» выросли более чем на 40% год к году, товаров для дома — почти в два раза. По мнению сооснователя сервиса по обустройству жилья Rerooms Дмитрия Борисова, рост спроса на маркетплейсах испытывают в основном продавцы тех товаров, которые не требуют физического взаимодействия, а также помощи в выборе, замерах и установке. По данным Ozon, которые приводит «Коммерсантъ», заказы с мебелью дороже 50 000 рублей составляют небольшую долю от общего числа заказов. В основном же покупатели выбирают недорогую мебель, в результате средний чек колеблется в пределах 2000–5000 рублей, пишет газета.