Минпромторг предложил повысить утильсбор на сельхозтехнику в пять раз в 2025 году
Минпромторг подготовил проект постановления о повышении утильсбора на сельхозтехнику в пять раз в 2025 году. Далее, с 2026 года по 2030 год, планируется ежегодная индексация на 15%. С 1 октября в России также вступила в силу новая шкала утильсбора для легковых и грузовых автомобилей, а также для автобусов, прицепов и полуприцепов. По словам экспертов, после этого стоимость новых легковых автомобилей в стране выросла в среднем на 2–5%
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о повышении утилизационного сбора на сельхозтехнику в пять раз в 2025 году, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение министерства. Документ готовится к опубликованию. Согласно проекту постановления, исключение в следующем году будет сделано для сельскохозяйственных тракторов до 340 л.с.
Кроме того, документ предполагает, что с 2026 по 2030 год будет проводиться ежегодная индексация на 15% по всем видам сельхозтехники. Утильсбор будет повышен для тех видов сельхозтехники, производство которой освоено на территории России и Белоруссии. В Минпромторге заверили, что повышение сбора не повлияет на стоимость сельскохозяйственной техники российского и белорусского производства.
В середине сентября правительство утвердило шкалу индексации утильсбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Соответствующее постановление правительство вступило в силу 1 октября. На первом этапе ставка для автомобилей и прицепов была увеличена на 70–85%. Затем ежегодно вплоть до 2030 года этот показатель будет подниматься на 10-20%.
Утильсбор для дорожно-строительной техники решили проиндексировать с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% каждый год. Для некоторых видов спецтехники, а именно для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, производство которых в России пока находится на этапе освоения, предусмотрено отложенное повышение сбора, которое вступит в силу не раньше 2026 и 2028 годов.
«Коммерсантъ» в начале ноября писал со ссылкой на данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), что стоимость новых легковых автомобилей в октябре, после повышения утильсбора, выросла в среднем на 2–5%. Заместитель гендиректора АГ «Авилон» по продажам новых машин Ренат Тюктеев тогда рассказала газете, что каждый автопроизводитель реагировал на индексацию по-разному, но в среднем цены в октябре выросли на 3–5%. В РОАД при этом отметили, что с учетом всех негативных факторов до конца 2024 года новые автомобили в России могут подорожать более чем на 10%.