Роспатент зарегистрировал переход прав на объекты интеллектуальной собственности Wildberries в пользу объединенной компании Wildberries и Russ (ООО «РВБ»), сообщила пресс-служба ООО «РВБ». «Соответствующие документы поступили в компанию», — говорится в пресс-релизе (цитата по ТАСС).
Всего зарегистрирован переход прав на 28 объектов интеллектуальной собственности. В ООО «РВБ» уточнили, что речь идет о товарных знаках Wildberries, логотипе маркетплейса, суббрендах, включая «Ягодки» и информационных системах компании.
Сооснователь Wildberries миллиардер Татьяна Ким (ранее — Бакальчук) назвала переход «еще одним шагом» в развитии объединенной компании Wildberries и Russ. «Об этих планах мы заявили еще в июне и постепенно претворяем их в жизнь, как и обещали», — написала она в своем Telegram-канале.
Другой сооснователь Wildberries, Владислав Бакальчук (муж Татьяны Ким), назвал переход прав на товарные знаки «выводом активов, направленным на постепенное опустошение Wildberries». «Мы будем обжаловать каждое подобное действие в судебном порядке», — пообещал он в своем Telegram-канале.
В июне маркетплейс Wildberries объявил об объединении с оператором наружной рекламы Russ. 4 июля Wildberries и Russ зарегистрировали СП — OOO «РВБ». Его учредителями стали ООО «Вайлдберриз» с долей 65% и ООО «Стинн» (владелец ООО «Русс Аутдор») с 35%. Бенефициарами ООО «Стинн» являются братья Леван и Роберт Мирзояны. Исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян стал гендиректором OOO «РВБ».
В июле Wildberries передала в ООО «РВБ» свои домены, в августе — свои активы. В октябре свои активы в ООО «РВБ» передала Russ.
Владислав Бакальчук публично выступил против сделки. Ему, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит 1% в ООО «Вайлдберриз». Остальные 99% — его жене Татьяне Ким. В июле она сообщила, что «официально подала исковое заявление в суд о расторжении брака» с Владиславом Бакальчуком.
В 2024 году Татьяна Ким (на тот момент Бакальчук) заняла 22-е место в рейтинге российских миллиардеров по версии Forbes с состоянием $7,4 млрд. В середине сентября американский Forbes заявил о снижении ее состояния с $7,4 млрд до $4,1 млрд после объединения Wildberries с Russ. Тем не менее она остается богатейшей женщиной России.