К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты выявили снижение загрузки в отелях Москвы из-за высоких цен


Средняя загрузка качественных отелей в Москве в сентябре снизилась на 4,5 п.п. год к году и составила 77,3%, подсчитали в консалтинговой компании CMWP. Эксперты связали снижение загрузки с тем, что гости столицы отдают предпочтение краткосрочной аренде квартир и апартаментов в связи с ростом стоимости размещения в гостиницах

Средняя загрузка качественных московских отелей в сентябре снизилась до 77,3%, что на 4,5 п.п. меньше, чем в прошлом году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP. Там отметили наибольшее сокращение загрузки в гостиницах экосегмента, где показатель снизился на 7,5 п.п. — до 69%. При этом в гостиницах класса люкс снижение оказалось незначительным — на 1,3 п.п., до 60%.

По данным издания, средняя загрузка московских отелей снизилась на фоне двукратного роста потока иностранных туристов в Россию, включая Москву. Так, 41% от их общего числа составили граждане Китая, Индии и Малайзии, а 31% — из стран Ближнего Востока. Весомая часть таких туристов отдает предпочтение отелям высокого ценового сегмента, в котором загрузка сократилась минимально. 

Старший аналитик отдела исследований рынка консалтинговой компании CORE.XP Евгений Томилов считает одним из факторов снижения загрузки в столичных гостиницах то, что часть гостей столицы в связи с ростом стоимости проживания в отелях выбирает краткосрочную аренду квартир и апартаментов. Так, по данным «Островка», число бронирований апартаментов летом в России увеличилось на 25% год к году.

 

Средние тарифы в гостиницах Москвы по итогам января — сентября 2024 года повысились на 36,3% год к году, сообщила «Коммерсанту» директор консалтинговой компании Nikoliers Людмила Герлиц. По ее словам, в гостиничный рынок столицы за 2024 год будет вложено на 42% меньше средств год к году — 30,5 млрд рублей. При этом она ожидает, что объем инвестиций в строительство новых отелей в столице будет снижаться еще минимум два года.

Снижение активности инвесторов на гостиничном рынке также отметила партнер CMWP Марина Усенко. По прогнозам CMWP, объем ввода новых номеров будет оставаться низким до 2027 года. Томилов связывает это с высокой стоимостью заемного финансирования.

 

По словам партнера консалтинговой компании «Ricci | Аналитический центр» Яны Кузиной, сложившаяся ситуация может вызвать дефицит качественного предложения на московском гостиничном рынке. В CMWP сообщили, что в 2024 году прирост номерного фонда может составить 2,4% год к году — 515 номеров. Партнер NF Group Ольга Широкова рассказала изданию, что сейчас в Москве строятся отели, общий номерной фонд которых составляет 1500 комнат, их открытие ожидается в 2025–2027 годах. 

Ранее, в конце августа, эксперты «Яндекс Путешествий» подсчитали, что стоимость размещения в пятизвездочных гостиницах России летом 2024 года увеличилась на 20,7% год к году — до 17 300 рублей за ночь. Тогда вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин заявил, что рост цен в отелях такого уровня связан с увеличением внутреннего спроса. В целом размещение в гостиницах разных категорий за год подорожало на 17,3%, до 7000 рублей за ночь. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+