К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Число баров и рюмочных в России за год выросло на 23%

Фото Evgeniy Sofiychuk / AP / TASS
Фото Evgeniy Sofiychuk / AP / TASS
Число баров, пабов и рюмочных в России за год выросло почти на четверть, подсчитали в «Яндекс Картах». Опрошенные «Коммерсантом» эксперты объясняют это открытием новых рюмочных, формат которых стал особенно популярен в этом году, и развитием заведений с локальным алкоголем. Интерес потребителей смещается в сторону настоек, которые стоят дешевле, на фоне удорожания импортного алкоголя

В России число баров, пабов и рюмочных к октябрю 2024 года выросло на 23% в годовом выражении, до 9200 заведений. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Яндекс Карт». 

Рост в основном связан с открытием новых рюмочных, формат которых, по словам эксперта Franshiza.ru Тимура Хашханокова, стал особенно популярен в этом году, и развитием заведений с локальным алкоголем, пишет «Коммерсантъ». Популярность рюмочных и баров арт-директор District27 Давид Автандилов объясняет перераспределением посетителей ночных клубов, аудитория которых, напротив, снижается. 

Интерес людей к настойкам увеличивается на фоне роста стоимости алкоголя, считают эксперты. Так, в московских рюмочных стоимость одной рюмки настойки составляет в среднем 250–300 рублей, в то время как за коктейль придется заплатить в три раза больше, отмечает основатель сети «Рюмкабар» Елена Кириллова. По словам Автандилова, посетители чаще выбирают российские настойки из-за значительного подорожания импортных крепких напитков. В частности, зарубежная водка с начала года к августу выросла в цене на 32% год к году, ром — на 14,8%, бренди — на 13,3%, виски — на 10,5%, следует из подсчетов сервиса «Ценозавр», которые приводит «Коммерсантъ».

 

По данным Franshiza.ru, с января по сентябрь 2024 года спрос на франшизы баров и рюмочных вырос на 13% год к году, а по данным TopFranchise.ru — на 7%. «Коммерсантъ» объясняет это тем, что открывать бары и рюмочные выгоднее, чем другие форматы заведений общепита. По словам Хашханокова, рентабельность рюмочных может доходить до 42% на вложенный капитал. Кириллова называет настойки самой маржинальной позицией в общепите, наценка на которую может достигать 700%. Выгода при открытии рюмочных также заключается в том, что для них не требуется большое количество персонала, а ориентация посетителей на барные позиции позволяет сократить издержки на кухню, отмечают Хашханоков и Кириллова. 

Что касается перспектив расширения бизнеса, то «Коммерсантъ» предупреждает, что темп открытия новых баров и рюмочных может сократиться. По словам Автандилова, сейчас сложно найти свободное помещение в пределах Садового кольца в Москве. По итогам первой половины 2024 года доля свободных площадей на торговых улицах Москвы сократилась с 14,3% до 7,9%, следует из подсчетов NF Group, которые приводит «Коммерсантъ». Заведения общепита уже занимают 43,5% помещений, добавляет газета. Участники рынка также обращают внимание на то, что жители крупных городов все чаще посещают бары в спальных районах. В связи с этим вырос интерес рестораторов к открытию заведений в новостройках и больших жилых комплексах, отмечает гендиректор DNA Realty Антон Белых.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+