Транснациональный производитель косметической продукции и бытовой химии Unilever закрыл сделку по продаже российских и белорусских активов группе компаний «Арнест» Алексея Сагала (в 2022 году занял 34-е место в рейтинге россиян с наибольшими суммами дивидендов), сообщили Forbes в пресс-службе покупателя. По их словам, выбор группы «Арнест» в качестве покупателя обусловлен тем, что «Арнест» более 17 лет выпускал для компании Unilever косметическую продукцию и товары бытовой химии как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
В пресс-службе «Арнест» отметили, что Unilever готовила бизнес к продаже на протяжении года, в рамках чего провела раздел ИТ-платформ, оптимизировала цепочки поставок и перевела бренды на кириллицу.
Президент компании «Арнест» Сагал заявил о намерениях обеспечить реализацию инвестиционной программы и выполнить все социальные обязательства, которые входят в сделку. Он охарактеризовал отношения, сложившиеся между компаниями за годы сотрудничества как «доверительные партнерские».
Группа «Арнест» объединяет несколько направлений бизнеса, включая производство косметической продукции, алюминиевой упаковки для напитков и самих напитков. По итогам 2023 года ее оборот составил 130,8 млрд рублей, а показатель EBITDA достиг 30,7 млрд рублей. В компании работают более 6000 человек.
В конце августа российские власти одобрили сделку по продаже Unilever своего подразделения ООО «Юнилевер Русь» (в 2024 году заняло 39-е место в рейтинге крупнейших иностранных компаний в России по версии Forbes), узнал РБК. Тогда источники издания сообщали, что покупатель уже «определен, но не назван». «Коммерсантъ» писал, что им может стать одна из структур группы «Арнест» Сагала. Стоимость компании оценивалась в 35–40 млрд рублей.
В марте 2022 года Unilever приостановила поставки продукции в Россию, экспорт товаров с территории страны и инвестирование в российский рынок в связи с началом «спецоперации»* на Украине. Unilever пояснила, что поставки продуктов питания и средств гигиены, которые были произведены в стране, продолжат быть доступными населению. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая тогда выросла на 24,9% год к году и составила €8,03 млрд. В своем отчете за 2022 год, опубликованном в феврале 2023-го, Unilever предупредила о возможном прекращении деятельности в России из-за неопределенности, вызванной конфликтом, и рисков потери продаж, прибыли и стоимости активов.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.