К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали об использовании бизнесом нового инструмента для международных расчетов


Бизнес стал чаще использовать факторинг как инструмент международных расчетов, узнали «Ведомости». Источники газеты связывают рост популярности факторинга с растущей настороженностью иностранных банков к использованию платежных агентов для совершения транзакций. По мнению экспертов, такой способ снижает риски неплатежей

Посредники стали чаще предлагать бизнесу использовать факторинг для международных расчетов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на два источника среди таких посредников. Источники газеты связывают рост популярности финансового инструмента с усложнением процедуры международных расчетов и растущей настороженностью иностранных банков по отношению к платежным агентам, которые помогают бизнесу проводить транзакции.

О росте популярности факторинга в международных расчетах рассказали также руководитель группы по работе с банками юрфирмы Amond & Smith Иван Тихоненок и партнер адвокатского бюро Nordic Star Анна Заброцкая, а также управляющий партнер юрфирмы NSV Consulting, эксперт «Опоры России» Сергей Назаркин.

Один из собеседников газеты рассказал, что знает о создании факторинговых компаний в ряде «дружественных» государств. О каких странах идет речь, он не уточнил.

 

«Ведомости» уточняют, что бизнес использует этот инструмент в качестве альтернативы кредитам. При этом бизнесу не нужно вносить залог для получения средств и их объем не ограничен (так как залогом в факторинге является дебиторская задолженность, то есть будущая выручка, то он растет вместе с продажами). Кроме того, с помощью факторинга можно отпускать товар или оказывать услуги с отсрочкой платежа, что позволяет избежать кассовых разрывов. Представитель Российского экспортного центра отметил также возможность с помощью факторинга оперативно менять условия сделки с учетом изменения санкций. Факторинг не новое явление, но сейчас он переходит из нишевой категории в массовый сегмент, пояснила «Ведомостям» Заброцкая. По ее мнению, бизнес все чаще использует его для международных расчетов, потому что такой механизм минимизирует риски неплатежей. Заброцкая ожидает, что бизнес будет использовать факторинг чаще в условиях ограниченного доступа к традиционным инструментам для внешнеэкономической деятельности.

Тихоненок отметил, что при использовании местных факторинговых компаний в третьих странах транзакции в адрес зарубежных поставщиков не оставляют «шлейф», в том числе если совершаются из России. Назаркин добавил, что нивелирование элемента трансграничности, когда деньги не пересекают границу, позволяет решить проблему с платежами, хотя банки все равно будут видеть посредничество.

 

В условиях санкций проведение международных расчетов для российских компаний существенно осложнилось, в том числе с «дружественными» странами. «Дружественные» страны вводят ограничения, опасаясь вторичных санкций. Так, все чаще отказываются принимать российские платежи банки Китая, в 2022 году обеспечившего 40% товарного импорта в Россию и с 2010 года являющегося главным торговым партнером страны. В начале сентября «Известия» узнали также об отказах китайских банков принимать платежи даже из-за русских имен в платежных документах, не попавших под санкции; любых связей с Россией, а иногда и надписей на кириллице, о чем газете сообщили опрошенные эксперты. При этом они уточнили, что эти случаи пока не носят массового характера.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+