Среднемесячные доходы работающих в качестве ИП блогеров сократились за год вдвое
Средний доход блогеров, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей, снизился за год на 57% и составил 93 600 рублей в месяц. Участники рекламного рынка объясняют это переходом рекламодателей на другие, более предсказуемые форматы
Средний доход блогеров, работающих на аутсорс-площадках в качестве индивидуальных предпринимателей, снизился за год на 57% и составил 93 600 рублей в месяц, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса по работе с внештатными сотрудниками Solar Staff.
Сервис проанализировал информацию о 10 000 блогерах, зарегистрированных на платформе.
Доходы блогеров-самозанятых сократились за год на 43% — до 22 000 в месяц. Доходы блогеров, работающих как физлица, практически не изменились и составили 17 000 рублей в месяц. В целом среднемесячный доход блогеров с августа 2023 года по август 2024-го снизился на 13%.
Представитель Solar Staff связал падение доходов блогеров с тем, что компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании. Разницу в доходах ИП и физлиц он объяснил тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях».
Директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина отметила, что доходы инфлюенсеров фактически вернулись к показателям 2022 года после роста в 2023 году. Рынок, по ее словам, стабилизируется, и размещениям у блогеров «находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ».
Гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in Кирилл Борисов не согласен с тем, что средний заработок блогеров снижается. «Мы наблюдаем рост на 25%», — отметил он.
Цены на интеграции у «больших» блогеров растут, подтвердил глава рабочей группы по черным спискам Ассоциации блогеров и агентств Георгий Лапшаков. Он предположил, что Solar Staff изучил ситуацию у «микроблогеров», основные заказчики которых — малый бизнес.