К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти могут разрешить онлайн-продажу товаров с возрастным ограничением по биометрии


В России могут разрешить онлайн-продажу товаров с возрастным ограничением при подтверждении возраста по биометрии, узнали «Ведомости». Минцифры, Минпромторг, Минздрав и «Центр биометрических технологий» должны будут разработать законодательные изменения по поручению вице-премьера Григоренко. По словам источника газеты, это может стать шагом к дальнейшему обсуждению легализации онлайн-торговли алкоголем

Минцифры, Минпромторг, Минздрав и АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ) разработают изменения в законодательство, в соответствии с которыми с помощью биометрии можно будет верифицировать возраст покупателей при онлайн-продажах товаров с возрастным ограничением. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на поручение руководителя аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко профильным ведомствам, документ есть в распоряжении газеты.

Представитель аппарата Григоренко рассказал «Ведомостям», что целью законопроекта является снижение риска продажи товаров с возрастными ограничениями несовершеннолетним. «Благодаря биометрии подтверждение возраста при совершении онлайн-покупок будет проходить быстро и удобно для человека», — заявили в аппарате вице-премьера. Головным исполнителем поручения назначено Минцифры, сообщили газете в Минпромторге, отметив, что министерство поручение получило. Представитель Минцифры рассказал «Ведомостям», что ведомство уже обсуждает предложения с заинтересованными министерствами. 

По словам источника «Ведомостей», знакомого с ходом обсуждения, разработка изменений является подготовкой для дальнейшего обсуждения использования биометрии в том числе при онлайн-продаже алкоголя. Связанный с этим новый законопроект находится в стадии доработки и может быть внесен уже этой осенью, уточнил источник газеты. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров согласился, что предложенные изменения могут быть направлены на разрешение онлайн-продаж как алкоголя, так и других категорий товаров, у которых есть возрастные ограничения, в том числе товаров для взрослых и табачной продукции.  

 

В ЦБТ «Ведомостям» объяснили, что использование «Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ЕБС), в контуре которой будет проходить идентификация покупателя, предполагает, что онлайн-магазины не получат доступ к данным покупателя. «Продавцу будет доступен лишь факт того, проходит ли покупатель установленное возрастное ограничение или нет», — рассказал представитель ЦБТ, уточнив, что для идентификации будет передаваться только набор цифр, «из которых нельзя восстановить какую-либо информацию о человеке». Архитектура сервиса подтверждения возраста сейчас находится на стадии проработки, рассказал источник «Ведомостей», близкий к ЦБТ.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов поддержал идею об идентификации возраста онлайн-покупателей через биометрию. По оценке АКИТ, теневой рынок онлайн-продажи алкоголя по итогам года превысит 100 млрд рублей, рассказал Соколов. Со ссылкой на оценку НИФИ Минфина он напомнил, что 53% реализуемой продукции в теневом сегменте — фальсификат. «Эти люди не несут никакой ответственности за содержимое, которое доставляют, потому что это изначально криминал», — заявил президент АКИТ. В то же время глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров назвал мифом слова о том, что в интернете продается много контрафактного алкоголя. По его словам, к 2024 году контрафактный алкоголь в интернете, продаваемый в сколько-нибудь значимых размерах, искоренен.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+