Скоростной дублер трассы Джубга — Сочи будет платным, заявил глава «Автодора». Он объяснил это использованием возвратных средств ФНБ. «Вкладывают и концессионеры деньги в наши проекты. Ко всему прочему большой объем мы также привлекаем с рынка под свои обязательства. Поэтому трасса будет платной, безоговорочно», — подчеркнул Вячеслав Петушенко
Проезд по скоростному дублеру трассы Джубга — Сочи будет платным. Об этом в кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» журналистам заявил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, передает «Интерфакс».
По словам Петушенко, «Автодор» «в условиях недостаточного государственного финансирования» привлекает деньги на рынке, а на крупнейших объектах использует возвратные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Вкладывают и концессионеры деньги в наши проекты. Ко всему прочему большой объем мы также привлекаем с рынка под свои обязательства. Поэтому трасса будет платной, безоговорочно», — отметил он.
Петушенко добавил, что сейчас разработано предварительное технико-экономическое обоснование проекта дороги, строительство будет вестись поэтапно. «Всего там семь этапов, каждый из которых имеет самостоятельное транспортное значение. Поэтому мы можем строить не всю подряд дорогу, а вводить поэтапно. В настоящее время ведем строительство обхода Адлера», — уточнил он.
К концу 2024 года госкомпания намерена приступить к проектированию следующей очереди проекта — третьей очереди обхода Сочи. «В 2028 году мы его введем», — добавил Петушенко. Далее построят обход Туапсе, но для этого этапа источники финансирования пока не определены, указал он.
Существующая трасса Джубга — Сочи протяженностью 171 км — единственный автомобильный маршрут, соединяющий Сочи с другими регионами. Время в пути составляет в среднем 10 часов.
Новая четырехполосная трасса протяженностью 152 км будет отходить от федеральной трассы М-4 «Дон» в районе города Горячий Ключ и заканчиваться на участке обхода микрорайона Адлера в районе аэропорта.