Перевозчики сообщили о заторах на границе с КНР перед повышением утильсбора на авто
На границе с Китаем возникли заторы из-за возможного повышения с 1 октября утильсбора на автомобили, сообщили «Коммерсанту» импортеры и перевозчики. По их словам, дистрибьюторы ввозят все виды техники, попадающие под возможное повышение сбора. Очереди в пунктах пропуска стали формироваться примерно с конца июля – начала августа, пропуск через границу задерживается примерно на неделю
На границе с Китаем возникли заторы из-за повышения с 1 октября утилизационного сбора на автомобили, рассказали «Коммерсанту» импортеры и перевозчики. Дистрибьюторы ввозят в том числе легковые и грузовые автомобили, полуприцепы, некоторые виды дорожно-строительной техники и другие транспортные средства, попадающие под возможное повышение сбора, уточнили собеседники газеты.
Очереди в пунктах пропуска стали формироваться приблизительно с конца июля – начала августа, рассказала «Коммерсанту» коммерческий директор дистрибьютора BWG Евгения Стрельцова. По словам директора по продажам спецтехники FNGroup Михаила Вислогузова, пропуск через границу задерживается примерно на неделю.
Руководитель отдела логистики Shuttle Logistic Владимир Гамазков прогнозирует, что заторы будут сохраняться. По его словам, сегодня объем ввоза транспортных средств в Россию из Китая увеличился на 50%, а некоторых видов техники — более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорее всего, объемы поставок будут расти, утверждает эксперт.
Ранее Минпромторг разработал проект постановления, в соответствии с которым с 1 октября размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литов увеличится с 300 600 рублей до 556 000 рублей. В 2025 году ставка составит около 667 000 рублей. На автомобили с двигателем от 2 до более 3 литров сбор с октября увеличивается до 556 200 – 2,2 млн рублей в зависимости от объема. Индексация затрагивает легкие коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники.
С 1 июля в России резко подняли утильсбор на тяжелую строительную технику — бульдозеры, самосвалы для бездорожья и фронтальные погрузчики. На отдельные виды спецтехники платеж вырос больше чем в два раза. Утильсбор на спецтехнику ввели в 2016 году для снижения импорта подержанных, неэкологичных самоходных машин и обновления парка техники за счет российских производителей. Такой сбор нужно платить при ввозе спецтехники из-за рубежа, в том числе из стран ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии).