«Коммерсантъ» узнал о предложениях Минэнерго и РЖД по увеличению грузоперевозок
Минэнерго разослало компаниям и профильным ассоциациям 48 предложений, которые направлены на увеличение объемов перевозки грузов, узнал «Коммерсантъ». Некоторые предложения касаются логистической отрасли в целом — в частности, предусматривают «установление государственного ценового регулирования в отношении всех участников транспортно-логистической цепочки». Кроме того, предлагается повысить тарифы на перевозки порожних вагонов
Минэнерго разослало компаниям и профильным ассоциациям 48 предложений, которые направлены на увеличение объемов перевозки грузов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сопроводительное письмо. Эти меры были отобраны ведомством вместе с ОАО «РЖД» из более чем 130 предложений, поступивших в Минэнерго.
Некоторые предложения касаются логистической отрасли в целом — так, одно из них предусматривает «установление государственного ценового регулирования в отношении всех участников транспортно-логистической цепочки». Сейчас многие виды перевозок (автомобильные, а также предоставление вагонов, стивидорные и экспедиторские услуги, фрахт) находятся в зоне свободного ценообразования, напоминает газета.
Отраслевые источники «Коммерсанта» это предложение раскритиковали. Действующие принципы ценообразования позволяют рынку самому себя регулировать, благодаря чему вагоны остаются доступными, а частный сектор охотно инвестирует в перевозки, отмечает собеседник газеты из операторской отрасли. Парк вагонов в России сейчас — один из самых молодых в мире, напоминает источник.
Еще одно предложение касается повышения тарифов на перевозки порожних вагонов, в том числе чтобы разгрузить дефицитные мощности Восточного полигона. Кроме того, для увеличения перевозок на Восточном полигоне предлагается разработать отдельные тарифы для перевозки угля и приоритизировать перевозки в инновационных вагонах (последнее, как сообщили газете в РЖД, уже сделано на уровне действующих временных правил). Среди предложенных мер также сохранение на 2025 год приоритета для нефтегрузов, для чего предлагается внести изменения в правила недискриминационного доступа (ПНД).
Предложения предусматривают и нормативное закрепление понятия нерациональных перевозок — к ним предлагают, прежде всего, отнести встречное перемещение однотипных порожних вагонов, рассказали в РЖД. «В текущем году таким образом перевозим более 72 000 вагонов ежесуточно», — отметили в компании.
В Минэнерго отказались от комментариев, в ФАС не ответили на запрос.
В конце мая правительство утвердило новые правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, определяющие порядок вывоза разных категорий грузов по железной дороге. Они должны были начать действовать 1 сентября, но позже их вступление в силу отложили до конца года. ПНД существуют с 2003 года и почти 17 лет существенно не менялись.