Авиакомпании предупредили о росте цен на билеты из-за сборов на капремонт аэродромов
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс изменить планы по увеличению сборов на реконструкцию аэродромов, узнал «Коммерсантъ». Ранее ФАС утвердила увеличение сборов для российских перевозчиков на 37% за полеты внутри России и вдвое на международных рейсах, за счет этого планируется до 2030 года отремонтировать не менее 50 аэродромов. В АЭВТ предупреждают, что увеличение сборов приведет к росту стоимости билетов и снижению спроса на них
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 23 крупнейшие российские авиакомпании, попросила Минтранс изменить планы по увеличению сборов на реконструкцию аэродромов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма АЭВТ.
До 2030 года планируется отремонтировать не менее 50 аэродромов, расходы на это составят около 12 млрд рублей в год, финансировать ремонт собираются за счет повышения аэронавигационных сборов.
Ранее ФАС утвердила увеличение сборов для российских перевозчиков на 37% за полеты внутри России и вдвое на международных рейсах. Согласно приказу службы, который вступает в силу 17 сентября, для российских авиакомпаний сборы вырастут с 1200 до 1600 рублей за 100 км полета внутри страны и с 4600 до 9200 рублей за границей. Для иностранных перевозчиков ставки не изменятся — $161 (14 500 рублей) за 100 км полета.
АЭВТ жалуется, что 12 млрд рублей в год — это «весомая нагрузка на авиакомпании». В ассоциации предупреждают, что увеличение сборов приведет к росту стоимости билетов, снижению спроса на них, «а также ухудшению конкурентных позиций относительно иностранных перевозчиков».
АЭВТ предлагает добавить в проект возможность выполнения ремонта за счет местных бюджетов или собственных средств аэродромов, а также включить в него описание оценки потребностей аэродромов в реконструкции. Кроме того, в АЭВТ предлагают повысить сборы для иностранных перевозчиков, а увеличение ставок для российских компаний на внутренних рейсах ограничить 10% из-за «социальной значимости этих маршрутов».
В Росавиации запрос газеты переадресовали Минтрансу, где на него не ответили.
Аэронавигационные сборы с российских перевозчиков даже после увеличения останутся ниже, чем для иностранных, отмечает глава аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов. «Авиавласти видят довольно стабильное финансовое положение авиакомпаний и решают проблему дисбаланса в отрасли таким образом — это шаг в правильном направлении», — считает эксперт. По его словам, перечень аэродромов и детальный механизм распределения финансов на реконструкцию Росавиация представит на следующем этапе проекта.
В первом полугодии 2024-го стоимость авиаперелета по России выросла почти на 20% и составила в среднем 9150 рублей, заявил глава Минтранса Роман Старовойт на полях Восточного экономического форума. По его словам, рост цен на перелеты по России вызван несколькими причинами, в том числе повышенным спросом и увеличением расходов авиакомпаний.
В комитете по транспорту Госдумы планируют установить верхние границы цен на авиабилеты, сообщил в июле «Коммерсантъ». Источники издания на авиарынке предупредили, что инициатива может привести к убыткам для перевозчиков и вынудит их уйти с неприбыльных маршрутов.