РЖД прорабатывают вопрос о возобновлении пассажирского сообщения с Китаем. Оно было приостановлено в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В компании подчеркнули, что в железнодорожном пассажирском сообщении с Китаем заинтересованы все стороны
Компания «Российские железные дороги» прорабатывает вопрос о возобновлении пассажирского сообщения с Китаем, сообщила пресс-служба РЖД в Telegram-канале по итогам селекторного совещания руководства холдинга.
В компании подчеркнули, что в железнодорожном пассажирском сообщении с Китаем заинтересованы все стороны, особенно правительство Забайкальского края, так как автомобильный пункт пропуска сейчас перегружен.
Глава РЖД Олег Белозеров в ходе совещания поручил также проработать во взаимодействии с Минтрансом возможность увеличения вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока.
По поводу модернизации железных дорог Восточного полигона, который включает БАМ и Транссиб, пресс-служба РЖД сообщила, что работы на объектах выполняются с опережением графика в 1,2 раза.
Россия полностью приостановила пассажирское сообщение с Китаем в начале февраля 2020 года из-за пандемии коронавируса. В конце апреля 2023 года Федеральная пассажирская компания (ФПК, входит в РЖД) возобновила ж/д сообщение до границы с Китаем — из Иркутска в Забайкальск — в связи со снятием Пекином коронавирусных ограничений. В марте 2024 года ФПК назначила дополнительный рейс поезда, следующего по этому маршруту, в связи с увеличением спроса.
Модернизация Восточного полигона железных дорог проходит в три этапа. Первый этап завершился. В 2024 году по плану закончится второй этап и станет возможно провозить до 180 млн т грузов. Третий этап планируется реализовать в три подэтапа. Сначала магистраль расширят до 197 млн т под грузы Эльгинского месторождения, на втором — до 210 млн т под вывоз грузов из европейской части России, на третьем будут три тоннеля и мост. Весь третий этап оценивается в 2 трлн рублей до 2032 года включительно.