К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики оценили снижение просмотров у блогеров на YouTube в десятки процентов


Просмотры у популярных блогеров на YouTube после замедления работы видеосервиса упали на 12-78%, подсчитали в JagaJam. Впрочем, блогеры считают, что причиной снижения просмотров может быть не только замедление YouTube, но и сезонный фактор. У некоторых блогеров также сократилось и количество публикуемого контента. При этом рекламодатели пока не спешат переносить свои бюджеты на другие площадки и занимают «выжидательную позицию», пишут «Ведомости»

Просмотры у популярных блогеров на YouTube после замедления работы видеосервиса упали на 12-78%. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые есть в распоряжении газеты. Эти данные, в частности, учитывают показатели по просмотрам длинных видео и видео в вертикальном формате (Shorts). В рамках исследования аналитики сравнивали данные по новому контенту, который блогеры публиковали в период замедления работы YouTube — с 22 июля по 25 августа, и по контенту, опубликованному с 17 июня по 21 июля.

Согласно результатам исследования, сильнее всего — на 78% — просмотры упали у детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков), до 100,4 млн. У других блогеров снижение составило от 12% до 54,4%, отмечают «Ведомости». Так, на 12% просмотры снизились у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков), следует из данных JagaJam.

Петухов в комментарии «Ведомостям» объяснил снижение не только замедлением работы YouTube, но и сезонным фактором: «Конец июля и август — это пора отпусков и затем подготовки к учебному году», — рассказал блогер. 

 

Вместе с тем сократилось и количество публикуемого контента, отмечают  «Ведомости». В частности, на развлекательном канале блогера Дмитрия Масленникова («Дима Масленников»; 18,3 млн подписчиков), согласно данным JagaJam, количество опубликованных видео сократилось на 50% в период замедления YouTube, до двух штук. При этом на канале Wylsacom их количество, напротив, выросло — на 31%, до 47 видео. По словам гендиректора JagaJam Артема Липко, сокращение количества публикуемого контента у некоторых блогеров обусловлено как медленной загрузкой видео в хорошем качестве, так и распространением контента на российских площадках на эксклюзивных условиях. 

По данным Mediascope, которые приводят «Ведомости», среднесуточный охват YouTube (десктопной и мобильной версий совокупно) упал до 41% за неделю с 19 по 25 августа по сравнению с 46% за период с 15 июля по 21 июля. Несмотря на снижение просмотров и охвата, рекламодатели пока не переносят свои бюджеты на другие площадки и занимают «выжидательную позицию», утверждает директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. По оценкам агентства Digital Church и рекламной группы Jami Lup, на YouTube, где после отключения рекламных инструментов осталась возможность продвигать товары и услуги только через интеграции в контент блогеров, приходилось 40–60% бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг. Литошина также добавила, что компании все же запрашивают у рекламных агентств и групп варианты для проведения своих кампаний на альтернативных площадках — VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др. 

 

В конце июля российские операторы, в том числе МТС и билайн, начали предупреждать об ухудшении работы YouTube по независящим от них причинам. 8 августа в работе YouTube произошел масштабный сбой.

Российские власти, в том числе Роскомнадзор, объяснили замедление работы YouTube прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в России. Эксперты связывали замедление YouTube с действиями Роскомнадзора, который блокирует видеосервис с помощью технических средств противодействия угрозам (ТСПУ). Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн отмечал, что «деградация» YouTube — «вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+