Аналитики оценили снижение просмотров у блогеров на YouTube в десятки процентов
Просмотры у популярных блогеров на YouTube после замедления работы видеосервиса упали на 12-78%, подсчитали в JagaJam. Впрочем, блогеры считают, что причиной снижения просмотров может быть не только замедление YouTube, но и сезонный фактор. У некоторых блогеров также сократилось и количество публикуемого контента. При этом рекламодатели пока не спешат переносить свои бюджеты на другие площадки и занимают «выжидательную позицию», пишут «Ведомости»
Просмотры у популярных блогеров на YouTube после замедления работы видеосервиса упали на 12-78%. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые есть в распоряжении газеты. Эти данные, в частности, учитывают показатели по просмотрам длинных видео и видео в вертикальном формате (Shorts). В рамках исследования аналитики сравнивали данные по новому контенту, который блогеры публиковали в период замедления работы YouTube — с 22 июля по 25 августа, и по контенту, опубликованному с 17 июня по 21 июля.
Согласно результатам исследования, сильнее всего — на 78% — просмотры упали у детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков), до 100,4 млн. У других блогеров снижение составило от 12% до 54,4%, отмечают «Ведомости». Так, на 12% просмотры снизились у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков), следует из данных JagaJam.
Петухов в комментарии «Ведомостям» объяснил снижение не только замедлением работы YouTube, но и сезонным фактором: «Конец июля и август — это пора отпусков и затем подготовки к учебному году», — рассказал блогер.
Вместе с тем сократилось и количество публикуемого контента, отмечают «Ведомости». В частности, на развлекательном канале блогера Дмитрия Масленникова («Дима Масленников»; 18,3 млн подписчиков), согласно данным JagaJam, количество опубликованных видео сократилось на 50% в период замедления YouTube, до двух штук. При этом на канале Wylsacom их количество, напротив, выросло — на 31%, до 47 видео. По словам гендиректора JagaJam Артема Липко, сокращение количества публикуемого контента у некоторых блогеров обусловлено как медленной загрузкой видео в хорошем качестве, так и распространением контента на российских площадках на эксклюзивных условиях.
По данным Mediascope, которые приводят «Ведомости», среднесуточный охват YouTube (десктопной и мобильной версий совокупно) упал до 41% за неделю с 19 по 25 августа по сравнению с 46% за период с 15 июля по 21 июля. Несмотря на снижение просмотров и охвата, рекламодатели пока не переносят свои бюджеты на другие площадки и занимают «выжидательную позицию», утверждает директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. По оценкам агентства Digital Church и рекламной группы Jami Lup, на YouTube, где после отключения рекламных инструментов осталась возможность продвигать товары и услуги только через интеграции в контент блогеров, приходилось 40–60% бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг. Литошина также добавила, что компании все же запрашивают у рекламных агентств и групп варианты для проведения своих кампаний на альтернативных площадках — VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.
В конце июля российские операторы, в том числе МТС и билайн, начали предупреждать об ухудшении работы YouTube по независящим от них причинам. 8 августа в работе YouTube произошел масштабный сбой.
Российские власти, в том числе Роскомнадзор, объяснили замедление работы YouTube прекращением поддержки инфраструктуры кеширующих серверов Google в России. Эксперты связывали замедление YouTube с действиями Роскомнадзора, который блокирует видеосервис с помощью технических средств противодействия угрозам (ТСПУ). Глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн отмечал, что «деградация» YouTube — «вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса».