Reuters узнал о просьбе Tesla к Канаде снизить пошлину на ее электромобили из Китая
Tesla обратилась к властям Канады с просьбой снизить размер пошлины на электромобили, собранные на ее заводе в Шанхае, узнал Reuters. Это произошло на фоне того, что канадские власти в конце августа объявили о введении 100-процентной пошлины на электромобили китайского производства. Ранее Tesla добилась снижения пошлины на ее электромобили, собранные в КНР, от Еврокомиссии
Tesla обратилась к Оттаве с просьбой снизить размер пошлины на электромобили, собранные на ее заводе в Китае, сообщил Reuters источник в канадском правительстве. Это произошло на фоне того, что Канада объявила о введении 100-процентной пошлины на электромобили китайского производства.
Канада 26 августа объявила о введении 100-процентной пошлины на все электромобили китайского производства, продаваемые в стране. Оттава объяснила решение необходимостью «уравнять условия игры», отметив «несправедливую» конкуренцию со стороны Пекина, вызванную государственным субсидированием отрасли и созданием избыточных мощностей в Китае.
В Канаде уже действуют сборы в 6,1% на китайские электромобили. Новые пошлины вводятся в дополнение к ним с 1 октября 2024 года.
Источник агентства, пожелавший сохранить анонимность ввиду деликатности ситуации, сказал, что Tesla попросила Канаду установить в отношении ее электромобилей, произведенных в Китае, ставку, аналогичную той, которую она получила в ЕС.
С 5 июля Еврокомиссия ввела заградительные пошлины на импорт китайских электромобилей. Это произошло после того, как Брюссель провел расследование и пришел к выводу, что власти Китая субсидируют производство электромобилей. В результате электромобили китайских компаний, которые не сотрудничали с ЕК в проведенном ею расследовании, стали облагаться пошлиной 37,6% сверх существующей ставки 10%. Пошлина для BYD составила 17,4%, для Geely — 19,9%, для SAIC — 37,6%, для другие производителей, которые сотрудничали в расследовании ЕС, — 20,8%. В ЕК тогда подчеркнули, что Tesla после «обоснованного запроса» может получить индивидуально рассчитанную ставку. В августе Еврокомиссия снизила ставку для Tesla до 9%.
В 2023 году, когда в Канаду стали поставляться Tesla, произведенные в Шанхае, канадский импорт электромобилей из Китая подскочил на 460% в годовом исчислении и достиг 44 356 штук.
В мае президент США Джо Байден объявил о четырехкратном увеличении в сентябре пошлин на китайские электромобили — до 100%. Но Tesla не поставляет свои модели китайского производства на рынок США, отмечает Reuters.