AB InBev Efes проиграла пивоварне «Афанасий» суд из-за изображения на упаковке
AB InBev Efes проиграла холдингу «Афанасий» суд из-за изображения на упаковке, следует из картотеки арбитражных дел. Компания утверждала, что пивоварня использовала на упаковке своего напитка название «Тверской козел» и изображение, сходное с брендом Velkopopovicky kozel. В AB InBev Efes посчитали, что за счет марки «Тверской козел» пивоварня «Афанасий» получает «значительные преимущества» для бизнеса. С соответствующей жалобой AB InBev Efes обращалась в ФНС еще в 2022 году
Пивоваренная компания AB InBev Efes (бренды Velkopopovicky Kozel, Bud, «Клинское» и другие) проиграла холдингу «Афанасий» суд из-за изображения на упаковке пива. Соответствующее решение появилось в картотеке дел Арбитражного суда Тверской области, обратил внимание РБК. Оно было вынесено 26 августа.
В 2022 году AB InBev Efes пожаловалась в Тверское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на нарушения закона о конкуренции со стороны тверской пивоварни «Афанасий». Как утверждала компания, пивоварня использовала на упаковке своего напитка название «Тверской козел» и изображение, сходное с брендом Velkopopovicky kozel из портфеля AB InBev Efes. В тверском управлении ФАС рассказали изданию, что 27 февраля 2024 года служба прекратила рассмотрение возбужденного по обращению дела, не найдя признаков нарушения закона о конкуренции. В рамках разбирательства AB InBev Efes пыталась оспорить это решение тверского УФАС.
В AB InBev Efes посчитали, что за счет марки «Тверской козел» пивоварня «Афанасий» получает «значительные преимущества» для бизнеса в виде увеличения объема продаж. В свою очередь, холдинг «Афанасий» указывал, что выпускает пивную продукцию не под брендом «Тверской козел», а под брендом Nippel. Надпись «Тверской козел» и изображение козла «выполняют роль ориентира» для потребителя, указывающего на то, что товар изготовлен тверским производителем, указывали в «Афанасии».
При этом, как рассказали изданию в тверском УФАС, ранее AB InBev Efes уже обращалась в ФАС с жалобой на «Афанасия». Претензия заключалась в том, что упаковка Nippel похожа до степени смешения на дизайн Velkopopovicky Kozel. Тверское УФАС тогда установило схожесть цветовой гаммы оформления, стиля написания словесного элемента «Козел», а также взаимного пространственного расположения животных на этикетке. После этого «Афанасий» получил предупреждение об устранении нарушений и переделал этикетку. AB InBev Efes, как рассказали в УФАС, посчитала, что изменений недостаточно, и снова обратилась в антимонопольный орган. Компания попыталась оспорить само по себе право на использование слова «козел» на этикетке. ФАС не согласилась с таким подходом.
В AB InBev Efes отказались от комментариев для РБК. Представитель «Афанасия» Вадим Дешевкин не ответил на запрос издания.
AB InBev Efes в 2023 году заняла 23-е место в рейтинге крупнейших иностранных компаний в России по версии Forbes. Среди брендов компании — Spaten, Hoegaarden, «Сибирская корона», «Старый мельник из бочонка», «Клинское» и другие марки. Пивоварня «Афанасий» входит в одноименный холдинг Максима Ларина, выпускает пиво, в том числе под брендами «Марочное», «Домашнее» и «Ремесленное», а также мясную, молочную и рыбную продукцию.