«ВкусВилл» в рамках пилотного проекта открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов. Пока заработало более 30 таких точек, посетители могут попасть в них по QR-коду на двери. Решение «ВкусВилла» протестировать этот формат может быть связано с нехваткой кадров, отмечают эксперты
«ВкусВилл» в рамках пилотного проекта открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов, сообщил «Ведомостям» представитель сети.
Пока заработало более 30 таких магазинов, посетители могут попасть в них по QR-коду на двери. «В дневное время продавцы обслуживают покупателей, принимают поставки, занимаются выкладкой, ночью для функционирования торговой точки их присутствие не требуется», — рассказал представитель ретейлера.
В сети рассказали, что этот формат популярен в Южной Корее, где число таких магазинов растет. Кроме магазинов без продавцов, у «ВкусВилла» есть и классические круглосуточные точки (более 40).
Несмотря на современные технологии (например, сканирование лица и QR-кода), без персонала бороться с воровством на площадках очень трудно, механизм пока не совершенен, рассказал «Ведомостям» директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он напомнил, что первые магазины без продавцов появились в США в середине 2010-х, но с тех пор формат так и не стал массовым.
По мнению эксперта, у «ВкусВилла» высокий потенциал по запуску этого формата, так как у ретейлера большой опыт работы с микромаркетами, а также «прогрессивная» аудитория.
Решение «ВкусВилла» запустить пилотный проект по работе магазинов без продавцов может быть связано с нехваткой кадров, рассказали опрошенные газетой эксперты. Дефицит специалистов розничной торговли сейчас 15–20%, и он растет, рассказал «Ведомостям» директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Кроме того, таким образом сеть сократит расходы на персонал — за работу в ночное время полагается повышенная оплата, напоминают эксперты.
В «Азбуке вкуса» заявили, что не планируют открывать магазины, которые работают ночью без продавцов. Другие ретейлеры, а также Минтруда не ответили на запросы.
В конце мая «ВкусВилл» запустил проект по организации корпоративного питания «ВкусМил. Корпоративное питание». Он предлагает альтернативу кейтерингу на мероприятиях, питание сотрудников в командировках и на выездных сессиях, регулярную доставку обедов в офис и на предприятия. Услуги доступны в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, уточнили в компании.
Розничная сеть и бренд продуктов «для здорового питания» «ВкусВилл» были запущены Андреем Кривенко (в 2024 году занял 89-е место в рейтинге российских миллиардеров Forbes с состоянием $1,5 млрд) в Москве в 2012 году. Сегодня, по данным «ВкусВилл», сеть насчитывает более 1950 магазинов в 159 городах России. В 2023 году оборот компании «ВкусВилл» вырос на 27% и составил 297,5 млрд рублей, доля онлайн-продаж к концу года превысила 50%.