К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«ВкусВилл» открыл круглосуточные магазины без продавцов


«ВкусВилл» в рамках пилотного проекта открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов. Пока заработало более 30 таких точек, посетители могут попасть в них по QR-коду на двери. Решение «ВкусВилла» протестировать этот формат может быть связано с нехваткой кадров, отмечают эксперты

«ВкусВилл» в рамках пилотного проекта открыл в Москве и Московской области круглосуточные магазины без продавцов, сообщил «Ведомостям» представитель сети.

Пока заработало более 30 таких магазинов, посетители могут попасть в них по QR-коду на двери. «В дневное время продавцы обслуживают покупателей, принимают поставки, занимаются выкладкой, ночью для функционирования торговой точки их присутствие не требуется», — рассказал представитель ретейлера.

В сети рассказали, что этот формат популярен в Южной Корее, где число таких магазинов растет. Кроме магазинов без продавцов, у «ВкусВилла» есть и классические круглосуточные точки (более 40).

 

Несмотря на современные технологии (например, сканирование лица и QR-кода), без персонала бороться с воровством на площадках очень трудно, механизм пока не совершенен, рассказал «Ведомостям» директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он напомнил, что первые магазины без продавцов появились в США в середине 2010-х, но с тех пор формат так и не стал массовым.

По мнению эксперта, у «ВкусВилла» высокий потенциал по запуску этого формата, так как у ретейлера большой опыт работы с микромаркетами, а также «прогрессивная» аудитория.

 

Решение «ВкусВилла» запустить пилотный проект по работе магазинов без продавцов может быть связано с нехваткой кадров, рассказали опрошенные газетой эксперты. Дефицит специалистов розничной торговли сейчас 15–20%, и он растет, рассказал «Ведомостям» директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Кроме того, таким образом сеть сократит расходы на персонал — за работу в ночное время полагается повышенная оплата, напоминают эксперты.

В «Азбуке вкуса» заявили, что не планируют открывать магазины, которые работают ночью без продавцов. Другие ретейлеры, а также Минтруда не ответили на запросы.

В конце мая «ВкусВилл» запустил проект по организации корпоративного питания «ВкусМил. Корпоративное питание». Он предлагает альтернативу кейтерингу на мероприятиях, питание сотрудников в командировках и на выездных сессиях, регулярную доставку обедов в офис и на предприятия. Услуги доступны в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, уточнили в компании.

 

Розничная сеть и бренд продуктов «для здорового питания» «ВкусВилл» были запущены Андреем Кривенко (в 2024 году занял 89-е место в рейтинге российских миллиардеров Forbes с состоянием $1,5 млрд) в Москве в 2012 году. Сегодня, по данным «ВкусВилл», сеть насчитывает более 1950 магазинов в 159 городах России. В 2023 году оборот компании «ВкусВилл» вырос на 27% и составил 297,5 млрд рублей, доля онлайн-продаж к концу года превысила 50%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+