К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сеть квестов «Клаустрофобия» решила продать бизнес


Сеть квестов «Клаустрофобия» решила продать бизнес и начала соответствующие переговоры. Покупателем может стать одна из компаний, с которой сеть уже имеет совместные проекты. В «Клаустрофобии» объяснили, что хотят привлечь сторонних партнеров, чтобы нарастить трафик посетителей и реализовать планы по созданию новых продуктов. Эксперты оценивают этот бизнес минимум в 400 млн рублей

Сеть квестов «Клаустрофобия» ведет переговоры о продаже бизнеса, рассказал РБК управляющий партнер сети Владимир Жиганов. Переговоры, которые уже ведутся с несколькими холдингами, предполагают как вхождение в капитал новых учредителей, так и полную продажу бизнеса, уточнил он.

О каких именно холдингах идет речь, управляющий партнер сети не уточнил. При этом он отметил, что, скорее всего, это будет одна из компаний, с которой «Клаустрофобия» уже имеет совместные проекты. Сеть стремится привлечь новых партнеров, чтобы нарастить трафик посетителей и реализовать новые совместные проекты, пояснил Жиганов. 

В 2023 году сеть квестов вела переговоры о продаже бизнеса с «МТС Энтертейнмент» (МТС Live), управляющим билетными сервисами МТС Live и Ticketland, пишет издание со ссылкой на два источника на медиарынке и на источник в МТС. Переговоры, по словам одного из собеседников РБК, прекратились после кадровых перестановок в операторе. Другой источник издания, знакомый с деталями переговоров, утверждает, что сделка не состоялась, так как МТС был готов приобрести только долю, а сеть квестов искала инвестора на весь бизнес. 

 

Как уточнил собеседник издания, стороны не сошлись «по цене и по сути сделки». Бизнес «Клаустрофобии», по его словам, тогда был оценен в 400–500 млн рублей. В целом весь российский рынок квестов оценивается примерно в 3 млрд рублей с перспективой роста 8–10% ежегодно, отметил источник. «Клаустрофобия», по его словам, является крупнейшим игроком на рынке с долей минимум треть. Жиганов говорит, что «Клаустрофобия» удерживает 40% рынка в денежном выражении. В МТС Live от официальных комментариев отказались.

Один из источников издания утверждает, что «Клаустрофобия» рассматривает возможность заключить сделку с «Яндексом». У компаний уже есть ряд совместных проектов, уточняет РБК. При этом в «Яндексе» заявили изданию, что не ведут переговоры о покупке «Клаустрофобии». 

 

Как отмечает Жиганов, в настоящий момент стратегия сети квестов направлена на расширение в регионах. «В горизонте двух лет мы планируем выйти во все города России с населением больше 1 млн человек», — говорит управляющий партнер компании. По его словам, для этого сеть квестов будет продавать франшизу локальным организаторам квестов либо покупать их бизнес. Запланированные инвестиции составляют около 100 млн рублей. 

По итогам 2024 года оборот «Клаустрофобии» составит около 1–1,1 млрд рублей, прогнозирует гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Как отмечает эксперт, это более 30% всего рынка квестов. Бизнес сети квестов он оценивает минимум в 400 млн рублей. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+