BMW впервые опередила Tesla по продажам электромобилей в Европе
BMW в июле стал лидером продаж электромобилей на европейском рынке, впервые опередив Tesla. При этом общие продажи электромобилей в Европе упали на 6%, до 139 300 штук, в том числе из-за отмены стимулов для этого рынка в ряде стран
Немецкий автопроизводитель BMW стал лидером продаж электромобилей на европейском рынке, впервые опередив американскую Tesla, сообщила аналитическая компания JATO Dynamics. В июле, по ее подсчетам, в Европе было продано 14 869 новых электромобилей BMW, что на 35% больше, чем за тот же период прошлого года. Продажи Tesla снизились на 16% в годовом исчислении — до 14 561 штуки.
Кроме BMW и Tesla в пятерку самых продаваемых в Европе брендов электромобилей попали Volkswagen (12 213 штук), Volvo (10 533) и Audi (8618). За ними следуют Mercedes (8365), Peugeot (6361), Hyundai (6292), Kia (6034) и Renault (5638).
Подсчеты JATO Dynamics показывают, что в июле электромобиль Tesla Model Y остался самым продаваемым в Европе (9544 штуки), но его продажи упали на 16% год к году. При этом продажи последних моделей BMW — iX1, iX2, i4 и i5 — резко растут.
Общие продажи электромобилей в Европе в июле упали на 6% по сравнению с июлем 2023-го, до 139 300 штук, на фоне отмены или сокращения государственного стимулирования этого рынка в ряде стран, в том числе Германии и Швеции. Отсутствие ясности относительно стимулов для электромобилей и их низкая остаточная стоимость при перепродаже отталкивают покупателей, отметил глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.
В июне, сообщал Bloomberg со ссылкой на данные Dataforce, доля китайских электромобилей на европейском рынке достигла 11%. За месяц в Европе было продано более 23 000 электромобилей китайских брендов, больше всего — 13 336 штук — компании SAIC Motor.
С 5 июля Еврокомиссия ввела заградительные пошлины на импорт китайских электромобилей, отметив, что «цепочка создания стоимости электромобилей в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования и это угрожает экономическим ущербом производителям в ЕС». Электромобили китайских компаний, которые не сотрудничали с ЕК в проведенном ей расследовании, стали облагаться пошлиной в 37,6% сверх существующей ставки в 10%. В эту категорию попала SAIC, пошлина для ее электромобилей составила 37,6%. Для Geely (владелец Volvo) — 19,9%, для BYD — 17,4%.