К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

BMW впервые опередила Tesla по продажам электромобилей в Европе


BMW в июле стал лидером продаж электромобилей на европейском рынке, впервые опередив Tesla. При этом общие продажи электромобилей в Европе упали на 6%, до 139 300 штук, в том числе из-за отмены стимулов для этого рынка в ряде стран

Немецкий автопроизводитель BMW стал лидером продаж электромобилей на европейском рынке, впервые опередив американскую Tesla, сообщила аналитическая компания JATO Dynamics. В июле, по ее подсчетам, в Европе было продано 14 869 новых электромобилей BMW, что на 35% больше, чем за тот же период прошлого года. Продажи Tesla снизились на 16% в годовом исчислении — до 14 561 штуки.

Кроме BMW и Tesla в пятерку самых продаваемых в Европе брендов электромобилей попали Volkswagen (12 213 штук), Volvo (10 533) и Audi (8618). За ними следуют Mercedes (8365), Peugeot (6361), Hyundai (6292), Kia (6034) и Renault (5638).

Подсчеты JATO Dynamics показывают, что в июле электромобиль Tesla Model Y остался самым продаваемым в Европе (9544 штуки), но его продажи упали на 16% год к году. При этом продажи последних моделей BMW —  iX1, iX2, i4 и i5 — резко растут.

 

Общие продажи электромобилей в Европе в июле упали на 6% по сравнению с июлем 2023-го, до 139 300 штук, на фоне отмены или сокращения государственного стимулирования этого рынка в ряде стран, в том числе Германии и Швеции. Отсутствие ясности относительно стимулов для электромобилей и их низкая остаточная стоимость при перепродаже отталкивают покупателей, отметил глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос. 

В июне, сообщал Bloomberg со ссылкой на данные Dataforce, доля китайских электромобилей на европейском рынке достигла 11%. За месяц в Европе было продано более 23 000 электромобилей китайских брендов, больше всего — 13 336 штук — компании SAIC Motor.

 

С 5 июля Еврокомиссия ввела заградительные пошлины на импорт китайских электромобилей, отметив, что «цепочка создания стоимости электромобилей в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования и это угрожает экономическим ущербом производителям в ЕС». Электромобили китайских компаний, которые не сотрудничали с ЕК в проведенном ей расследовании, стали облагаться пошлиной в 37,6% сверх существующей ставки в 10%. В эту категорию попала SAIC, пошлина для ее электромобилей составила 37,6%. Для Geely (владелец Volvo) — 19,9%, для BYD — 17,4%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+