К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты заявили о рекордных темпах роста зарплат дальнобойщиков в первом полугодии


Медианная зарплата водителей грузовиков в первом полугодии 2024-го выросла на 74% год к году и достигла 131 000 рублей, рассказали аналитики. При этом потолок роста по другим профессиям, в числе которых — коммерческие директора, электрики и кладовщики, за этот период составил 60%. В транспортных компаниях рост зарплат связывают с дефицитом кадров, который возник в том числе на фоне падения престижа профессии, оттока мигрантов и высокой потребности в водителях в зоне «спецоперации» на Украине

Медианная зарплата водителей грузовиков в первом полугодии 2024-го выросла на 74% год к году и достигла 131 000 рублей, свидетельствует исследование HeadHunter, отраслевой ассоциации «Автогрузэкс» и компании ПЭК, которое есть в распоряжении «Ведомостей». В то же время потолок роста по другим профессиям за этот период составил 60%. Всего эксперты проанализировали 174 специальности, среди которых в том числе коммерческие директора, официанты, кладовщики и электрики. 

Рост зарплат водителей грузовиков показал самую сильную динамику за этот период, при этом по уровню оплаты труда такие специалисты заняли 23-е место. Среди самых высокооплачиваемых профессий в России оказались DevOps-инженеры со средней месячной оплатой 250 000 рублей, руководители группы разработки (214 000 рублей), специалисты «по работе с данными» (197 000 рублей), коммерческие директора (184 000 рублей) и системные аналитики (180 000 рублей). 

«Зарплатная гонка» за сотрудниками на рынке связана с дефицитом новых кадров, рассказал газете глава ГК «Глобальная логистика и транспорт» Павел Горбунов. Президент «Автогрузэкса», совладелец компании ПЭК Вадим Филатов также отметил, что нехватка водителей большегрузов становится все острее. До конца 2024 года уровень оплаты труда таких специалистов может вырасти еще от 10% до 30%, прогнозирует эксперт. 

 

По словам Филатова, за последние годы средний возраст водителя грузовика в России увеличился с 48 до 54 лет. «Через пять лет этот показатель окажется на предпенсионной отметке в 59 лет, и большинство возрастных работников покинет профессию», — предупреждает эксперт. Эта профессия стала менее привлекательна для молодежи, так как ее престиж упал, а стоимость обучения остается высокой — около 150 000 рублей. Кроме того, как отметил Филатов, обучение занимает полтора года. 

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, дефицит водителей грузовиков также связан с увеличением объемов перевозок автотранспортом из-за переориентации грузовой базы с железной дороги. Кроме того, нагрузку на отрасль создает отток мигрантов и высокая потребность в водителях категории «С» в зоне российской «военной спецоперации»* на Украине. По данным «Автогрузэкса», самая большая нехватка водителей сейчас наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. 

 

По данным экспертов «Авито Работы», самые высокие средние зарплаты для кандидатов по рабочим специальностям в июле 2024 года предлагали на вакансиях водителя-дальнобойщика — 210 734 рубля в месяц при полной занятости. Это на 51% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Второе место в списке заняла профессия сверловщика (156 773 рубля). Третье и четвертое места — у фрезеровщика и токаря (146 080 рублей и 137 895 рублей соответственно при полном рабочем дне). 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+