Роботы «Яндекса» начали доставлять заказы из «Пятерочки» и «Перекрестка»
Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять заказы из «Пятерочки» и «Перекрестка», оформленные в приложениях «Яндекс Еда» и «Деливери», сообщили в пресс-службе X5 Group (управляет сетями магазинов «Пятерочка» и «Перекресток»; пресс-релиз есть в распоряжении Forbes). «Мы уверены, что за роботами будущее и источник новой операционной эффективности. С сегодняшнего дня высокотехнологичные роботы-курьеры Яндекса будут привозить заказы покупателям и «Пятерочки», и «Перекрестка», — заявил управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков.
В X5 Group уточнили, что первое время доставка роботами будет доступна в пяти районах Москвы: Аэропорт, Тверской, Хамовники, Раменки и Пресненский, в том числе в деловом центре «Москва-Сити», а также в городе Мурино Ленинградской области и Иннополисе в Татарстане. Позже компании планируют расширить географию использования роботов.
Оформить заказ с помощью робота-курьера пользователи смогут через приложение. Единственным ограничением для таких заказов в X5 Group назвали вес товара — он не должен превышать 15 кг. В противном случае заказ будет автоматически передан курьеру на автомобиле. При этом время доставки останется прежним, заверили в компании. Отслеживать робота-курьера пользователи смогут через приложение, а чтобы забрать заказ, им потребуется нажать в приложении на кнопку «Открыть крышку» и достать пакет из отсека для груза.
X5 — не первый ретейлер, который договорился о роботизированной доставке при заказе через фудтех-сервисы «Яндекса». По словам представителя компании, такой доставкой пользуется «Азбука вкуса». Но партнерство с X5 масштабнее. «X5 стал крупнейшим заказчиком по числу подключенных к рободоставке точек», — сказал представитель «Яндекса» Forbes. Число магазинов X5, из которых будет осуществляться доставка роверами, через две недели превысит 30, и по мере расширения будут подключаться новые точки, рассказал он.
В числе других заказчиков рободоставки представитель «Яндекса» упоминает сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», Rostic’s, «Бургер Кинг», «Теремок», а также сетевые кафе «Шоколадница» и «Андерсон». Общее число партнеров «Яндекса» по этому виду доставки составляет 422 компании. Это более чем в два раза превышает число магазинов и ресторанов, которые были подключены к доставке роботами-курьерами «Яндекса» на начало 2024 года (173 партнера), отметил представитель компании.
«Комиссия, которую платит партнер «Яндекс Еде», не меняется, если заведение подключает доставку роботами. Для пользователя доставка роботами будет бесплатной», — уточнил представитель «Яндекса». Бесплатную доставку подтвердили и в X5 Group.
«Яндекс» начал тестировать робота-курьера в ноябре 2019-го. В апреле 2020-го компания сообщила о первом опыте применения робота за пределами своей экосистемы. В 2021 году роботы «Яндекса» начали доставлять посылки из отделений «Почты России» в Москве. В 2023 году «Почта России» заявила, что отказалась от проекта с роботами-доставщиками. В середине мая в пресс-службе «Яндекса» уточнили, что роботы-курьеры доставляют заказы на расстояние до двух километров. По данным компании, в 2023 году они привезли более 100 000 заказов.
В Москве роботы-курьеры развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки» в деловом центре «Москва-Сити», а также в районах Тверской, Раменки и Аэропорт. В Пресненском, Ломоносовском, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково роботы доставляют заказы только из «Лавки». Помимо отдельных районов Москвы, роботы-курьеры используются еще и в Красной Поляне в Сочи, Иннополисе в Татарстане и Мурино в Ленинградской области, отмечал «Коммерсантъ».