К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ведомости» узнали о планах Минпромторга запретить маркетплейсам нанимать самозанятых


Минпромторг разработал законопроект, который приравнивает маркетплейсы к торговым сетям и запрещает им привлекать к работе самозанятых, узнали «Ведомости». В министерстве заявили, что инициатива позволит «внести больше ясности» в работу маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечит контроль за оборотом контрафакта. Эксперты считают, что в условиях кадрового дефицита такие ограничения могут быть «непродуктивными»

Минпромторг разработал законопроект, который приравнивает маркетплейсы к торговым сетям и запрещает им привлекать к работе самозанятых. Документ есть у «Ведомостей». Обсуждение этой инициативы подтвердил газете представитель министерства. Он не уточнил, когда законопроект планируют внести в Госдуму. По словам собеседника газеты, работа над «комплексной редакцией» законопроекта еще ведется вместе с депутатами и сенаторами. 

Законопроект предлагает внести правки в закон о торговле и закон «О защите прав потребителей». В соответствии с документом маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов признаются торговыми объектами. При этом, согласно действующему законодательству, «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом считается торговой сетью. 

Помимо запрета владельцам «цифровой торговой площадки» привлекать самозанятых к трудовой деятельности и оказанию услуг, законопроект обязывает маркетплейсы «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если такой статус они носят безосновательно. «Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами», — поясняют «Ведомости». 

 

Соответствующее регулирование позволит «внести больше ясности и прозрачности» в работу маркетплейсов и их контрагентов, считает представитель Минпромторга. Кроме того, новые нормы «обеспечат контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на маркетплейсах», отмечает он. 

Ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight Сергей Семко в разговоре с газетой предположил, что авторы законопроекта хотят исключить схему, при которой маркетплейсы вынуждают сотрудников оформлять самозанятость или заключают договор с самозанятыми вместо набора сотрудников в штат. «Самозанятые же будут ограничены в доступе к маркетплейсам как к источнику дохода. В целом, в условиях кадрового дефицита идея любых дополнительных ограничений в найме и сотрудничестве с самозанятыми кажется непродуктивной», — считает эксперт. 

 

Кроме того, приравнивание пунктов выдачи заказов маркетплейсов к торговым объектам федеральных и региональных сетей магазинов не учитывает специфику работы электронной торговли, отметил Семко. «В ПВЗ не хранятся запасы товаров — там только конкретные заказы конкретных покупателей», — пояснил он. Аналитик также предупредил, что ограничение развития федеральных маркетплейсов сделает недоступными бюджетные покупки в регионах. 

В январе председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов рассказал Forbes, что подготовлен законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничить их в открытии новых пунктов в случае ее превышения. Документ предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он тогда. О внесении законопроекта в Госдуму не сообщалось. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+