АЗС начали терпеть убытки при продаже бензина Аи-95 из-за высоких оптовых цен
Операторы АЗС начали терпеть убытки при продаже бензина Аи-95 из-за высоких оптовых цен, пишет «Коммерсантъ». Спрос на бензин Аи-95 растет быстрее, чем производство этой марки бензина, отмечают эксперты
На фоне высоких оптовых цен на бензин Аи-95 операторы АЗС начали терпеть убытки при его продаже, сообщил «Коммерсантъ». Чистая маржа реализации Аи-95 на заправках 19 июля составила минус 1,2 рубля за литр, подсчитал «Петромаркет» по запросу издания. Маржинальность продаж Аи-92 оказалась равна 2,2 рубля, а дизтоплива — 3,1 рубля за литр.
Биржевая стоимость бензина Аи-95 растет с июня и приблизилась к историческому максимуму, достигнутому в 2023 году. Если 25 июня тонна бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоила 60 749 рубля, то 24 июля достигла 75 296 рублей. 25 июля цена бензина Аи-95 снижалась на 0,84%, до 74 660 рублей, свидетельствуют данные торгов.
Коммерческий директор сети АЗК «Нефтьмагистраль» Сергей Соловьев рассказал изданию, что из-за роста оптовых цен сеть имеет нулевую рентабельность при продаже Аи-95. По оценке «Пролеума», себестоимость Аи-95 на АЗС в Москве превышает 59 рублей за литр плюс 5 рублей на литр составляют операционные расходы самой АЗС. Средняя розничная цена Аи-95 на столичных заправках составляет 59,19 рубля за литр.
Собеседники издания объясняют резкий рост оптовых цен на Аи-95 тем, что спрос на топливо растет быстрее, чем производство этой марки бензина. Российский топливный союз 19 июля направил вице-премьеру Александру Новаку письмо с просьбой принять меры по увеличению производства бензинов в соответствии со спросом.
По словам управляющего партнера «Пролеума» Максима Дьяченко, производство бензина Аи-95 не успевает за спросом. Для решения проблемы, по его словам, нужно либо стимулировать выпуск этой марки бензина модернизацией НПЗ, что «займет годы», либо в кратчайшие сроки «снизить требования к экологическим стандартам Аи-95».