Почти треть российских компаний следят за поведением сотрудников в соцсетях
Сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, как часто работодатели следят за работой сотрудников. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России, с результатами ознакомился Forbes.
28% участников исследования отметили, что в их компании требуют соблюдения этики поведения в социальных сетях, среди которых корректность высказываний, запрет на нецензурные выражения и откровенные фотографии. Каждая пятая организация (20%) запрещает размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую компанию, коллег и руководство.
У 56% участников опроса нет правил, ограничивающих публикацию постов сотрудниками в социальных сетях.
У 13% участников исследования в офисе заблокирован или запрещен доступ в интернет или соцсети с рабочих компьютеров. В каждой десятой организации запрещается размещать любую информацию о компании. 8% сообщили про запрет на размещение фото в униформе или с рабочего места.
При этом только 4% рекрутеров приходилось сталкиваться с жалобами со стороны сотрудников на запреты, касающиеся поведения в социальных сетях.
«Сейчас нужно иметь информативную страницу в соцсетях, это уже является понятным и естественным пунктом в работе для PR-специалистов, маркетологов, SMM-менеджеров и HR-специалистов, — рассуждает руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса «Работа.ру» Ольга Киляшева. — Но это важно и для менее социально активных специальностей, например разработчиков, так как соцсети дают поток кандидатов, профилей которых нет на сайтах по поиску работы. Знакомство со страницами кандидата позволяет увидеть его не только как профессионала, но и как человека, живую личность, скрывающуюся за фактами образования и опыта в резюме. Соцсети точно станут дополнительным фактором для оценки при приеме на работу. Стоит помнить, что профессиональные посты, конференции, хобби, спорт — это хороший контент, а от большого количества репостов, обсуждения конфликтных тем и негатива лучше отказаться».