В Подмосковье возбудили дело о контрафактных подшипниках для Ил-76 Минобороны
В Московской области возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями при исполнении гособоронзаказа. По версии следствия, работники Балашихинского литейно-механического завода закупали контрафактные подшипники неизвестного происхождения для военно-транспортной авиации. В результате из строя вышли пять самолетов Ил-76МД-90А
Подмосковное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело по статье 201.1 УК (злоупотребление полномочиями при исполнении гособоронзаказа), сообщил «Коммерсантъ».
Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы. Оно грозит неустановленным лицам из числа руководства Балашихинского литейно-механического завода (БЛМЗ).
По версии следствия, работники БЛМЗ, опасаясь срыва оборонного заказа в 2017–2022 годах, закупали не отвечающие требованиям конструкторской документации подшипники неизвестного происхождения. Снабжали их поддельными документами, свидетельствующими, что подшипники приобретены у Самарского подшипникового завода и приняты военным представительством Минобороны. И в составе колес отгружали авиастроительному заводу в Ульяновске «Авиастар» (входит в ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации).
Органы следствия и прокуратура считают, что некачественные подшипники в колесах стали причиной выхода из строя пяти военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. А это нанесло «существенный вред» интересам государства в лице Минобороны и причинило ущерб обороноспособности и безопасности государства.
В рамках уголовного дела произведена выемка документов в БЛМЗ, проходят допросы его руководителей и учредителей.
12 июля гражданский Sukhoi Superjet 100 упал в лесном массиве около деревни Большое Карасево в Подмосковье, находившиеся на борту три члена экипажа погибли. 15 июля источник ТАСС, знакомый с ходом расследования обстоятельств катастрофы, допустил, что причиной крушения SSJ-100 мог быть человеческий фактор. По данным источников РБК и «Известий», по предварительной версии, причиной крушения SSJ-100 стала неправильная установка датчиков угла атаки, которые передают данные о градусе между положением крыла и поверхностью земли в систему управления. По информации «Известий», во время тяжелой формы техобслуживания (c-check) техник мог установить два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов и это в результате «направило Superjet в землю».