К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Подмосковье возбудили дело о контрафактных подшипниках для Ил-76 Минобороны


В Московской области возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями при исполнении гособоронзаказа. По версии следствия, работники Балашихинского литейно-механического завода закупали контрафактные подшипники неизвестного происхождения для военно-транспортной авиации. В результате из строя вышли пять самолетов Ил-76МД-90А

Подмосковное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело по статье 201.1 УК (злоупотребление полномочиями при исполнении гособоронзаказа), сообщил «Коммерсантъ».

Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы. Оно грозит неустановленным лицам из числа руководства Балашихинского литейно-механического завода (БЛМЗ). 

По версии следствия, работники БЛМЗ, опасаясь срыва оборонного заказа в 2017–2022 годах, закупали не отвечающие требованиям конструкторской документации подшипники неизвестного происхождения. Снабжали их поддельными документами, свидетельствующими, что подшипники приобретены у Самарского подшипникового завода и приняты военным представительством Минобороны. И в составе колес отгружали авиастроительному заводу в Ульяновске «Авиастар» (входит в ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации).

 

Органы следствия и прокуратура считают, что некачественные подшипники в колесах стали причиной выхода из строя пяти военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. А это нанесло «существенный вред» интересам государства в лице Минобороны и причинило ущерб обороноспособности и безопасности государства.

В рамках уголовного дела произведена выемка документов в БЛМЗ, проходят допросы его руководителей и учредителей.

 

12 июля гражданский Sukhoi Superjet 100 упал в лесном массиве около деревни Большое Карасево в Подмосковье, находившиеся на борту три члена экипажа погибли. 15 июля источник ТАСС, знакомый с ходом расследования обстоятельств катастрофы, допустил, что причиной крушения SSJ-100 мог быть человеческий фактор. По данным источников РБК и «Известий», по предварительной версии, причиной крушения SSJ-100 стала неправильная установка датчиков угла атаки, которые передают данные о градусе между положением крыла и поверхностью земли в систему управления. По информации «Известий», во время тяжелой формы техобслуживания (c-check) техник мог установить два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов и это в результате «направило Superjet в землю».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+