К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля убыточных компаний угольной отрасли превысила 50%


Доля убыточных угольных компаний в России превысила 50%, следует из данных Росстата. Последний раз такое было в 2020 году. Суммарная прибыль компаний относительно прошлого года упала почти в 15 раз. Это происходит на фоне снижения экспортных цен на уголь и сокращения экспорта из-за растущих логистических затрат

В январе-апреле 2024 года 52,4% компаний российской угольной отрасли были убыточными. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата. Согласно им, последний раз доля убыточных угольных компаний превышала 50% в декабре 2020 года.

Сальдо прибыли и убытков угольщиков за первые четыре месяца текущего года, согласно расчетам издания, составило 14,3 млрд рублей. Суммарная прибыль компаний угольной отрасли относительно аналогичного периода прошлого года упала почти в 15 раз, следует из статистики.

В январе-апреле 2023 года доля прибыльных угольных предприятий составляла 67,3%, убыточных — 32,7%. В 2022 году соотношение было 79,4% и 20,6%. Таким образом, за год доля убыточных компаний в секторе увеличилась в 1,6 раза, за два года — в 2,5 раза.

 

Заметное падение прибыльности российских угольных компаний происходит на фоне снижения экспортных цен и сокращения объемов экспорта из-за роста логистических издержек. По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), в начале апреля цены на российский энергетический уголь, на который приходится 85% поставок, упали до минимума с 2021 года. К июлю ситуация значительно не изменилась: на Дальнем Востоке цены составляют $95 за 1 т, в Тамани — $72 за 1 т, в портах Балтики — $64 за 1 т.

Одновременно основные покупатели российского угля резко снизили его импорт. Общий экспорт угля из России в первом квартале текущего года упал на 12% в годовом выражении, до 42,9 млн т. Поставки в Индию снизились вдвое, до 4,7 млн т, в Турцию — почти вдвое, до 4,1 млн т, в Китай — на 16%, до 12,9 млн т. В январе-июне морской экспорт российского сократился на 17%, до 79,1 млн т, следует из данных Kpler.

 

Объясняя сокращение экспорта, источники издания в российских угольных компаниях говорят не столько о снижении цен, сколько об удорожании логистики, которое «значительно влияет на операционные расходы компаний». Собеседники издания отметили увеличение железнодорожного тарифа на транспортировку угля, ставок предоставления полувагонов и тарифов на перевалку угля в портовых терминалах.

Гендиректор «Русского угля» Владимир Коротин в беседе с «Ведомостями» подтвердил, что при отсутствии изменений в логистике «вряд ли можно говорить о положительной рентабельности угольной отрасли во втором полугодии». В свою очередь, эксперт по энергетике Кирилл Родионов отметил, что на рост убыточности угольной отрасли повлияли также решение Китая установить с начала 2024 года пошлины на импорт энергетического и коксующегося угля и наличие дисконтов в ценах российского сырья к международным бенчмаркам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+