Wildberries и Russ анонсировали первый проект в рамках объединения
Wildberries и рекламный оператор Russ анонсировали первый совместный проект в рамках объединения. Продавцы маркетплейса получат возможность размещать свою продукцию на цифровых билбордах Russ по всей России. Оплачивать размещение можно будет с баланса в личном кабинете на сайте Wildberries. Запуск проекта запланирован на осень
Маркетплейс Wildberries и крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ объявили о запуске первого совместного проекта в рамках объединения. Сообщение об этом опубликовано в Telegram-канале Wildberries. «В рекламную платформу Wildberries будет интегрирован новый совместный сервис с группой Russ: в личном кабинете продавцов маркетплейса появится возможность размещения рекламы на цифровом инвентаре Russ по всей России», — говорится в релизе.
Согласно ему, продавцы смогут оплачивать размещение с баланса в личном кабинете на сайте Wildberries. Система будет автоматически определять товарную категорию и предлагать «ряд предсогласованных макетов для более эффективного размещения», указали в компании. Сервис будет включать возможности геотаргетинга и аналитику, которая позволит оценить влияние наружной рекламы на продажи.
Запуск проекта, согласно заявлению Wildberries, запланирован на осень. Более точных сроков в компании не назвали. На первом этапе продавцам будут доступны два варианта цифровых рекламных носителей: билборды и сити-форматы (вертикальные рекламные конструкции, расположенные на улице, например, на остановках общественного транспорта).
По мнению коммерческого директора Russ Бориса Пешняка, совместный проект будет способствовать «развитию бизнеса, росту производства, расширению ассортимента и увеличению продаж отечественных предпринимателей». «Если раньше они могли рекламироваться только среди посетителей онлайн-площадки, то теперь информация о товарах и услугах продавцов будет размещаться на цифровых экранах Russ, что привлечет еще больше клиентов», — уверен он.
Wildberries объявила об объединении с Russ 18 июня. В заявлении отмечалось, что цель объединения — «совместное создание новейшей цифровой торговой платформы». География проекта охватит не только Россию и СНГ, но и «страны глобального Юга», говорилось в релизе.
Владимир Путин поручил замглавы администрации президента Максиму Орешкину поддержать объединение Wildberries и Russ. Этому предшествовало письмо, которое Путину написали исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян и глава Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук (22-е место в рейтинге Forbes, состояние $7,4 млрд). В обращении говорилось, что сделка позволит создать в России «сильнейшего конкурента» таким глобальным компаниям, как Amazon, Alphabet, Alibaba и SoftBank, со складами, офлайн-магазинами и офисами по всему миру.
Опрошенные Forbes участники медиарынка отмечали, что объединение Wildberries и Russ в первую очередь может принести существенные рекламные доходы обеим компаниям. «Wildberries, как и другие маркетплейсы, продает поставщикам продвижение внутри площадки. Это может быть как прямая реклама типа баннер, так и приоритетная выдача в списке. <...> Wildberries — огромный рекламный ресурс, у них миллионы уников. А у Russ есть порядка 30 000 рекламных щитов, причем большая их часть была в последнее время цифровизована», — отметил один из медиаменеджеров.
Директор по маркетингу сервиса «Анабар» Максим Самойленко подчеркнул, что рынок ретейл-медиа — один из крупнейших на рекламном ландшафте России, а рекламные доходы маркетплейсов, таких как Wildberries, — это «самый быстрорастущий сегмент на рынке интернет-рекламы». По скорости роста маркетплейсы уже опередили классифайды и рекламу в онлайн-играх, следует из данных Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Слияние позволит объединенной компании предлагать рекламные размещения и в интернете, и офлайн, добавила гендиректор Adlabs Надежда Шилова. «Например, Wildberries может использовать для показа рекламы свои ПВЗ, число которых уже давно превысило количество магазинов X5 Group», — указала она. В свою очередь, Russ получит возможность «выйти на новую аудиторию продавцов маркетплейсов», заявила эксперт.