С начала года на российский розничный рынок вышли 18 международных брендов
С начала года на российский рынок вышли 18 международных брендов, еще 15 брендов анонсировали выход, подсчитали аналитики компании NF Group. С результатами исследования ознакомился Forbes. За указанный период доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась с 8% до 6%. Во втором полугодии начнут работать не менее семи новых иностранных ретейлеров.
По стране происхождения максимальную долю среди брендов, начавших работать в России в первом полугодии, занимает Китай (28%), далее следуют Южная Корея (18%), Италия, Турция, Германия и Испания (по 11%), Индия и Узбекистан (по 6%).
Несмотря на активный выход новых зарубежных игроков на рынок, российские бренды занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы. С начала года их доля не изменилась, однако в доковидном 2019 году она составляла около 50%, и с тех пор наблюдается устойчивая тенденция роста, ускорившаяся после ухода многих западных брендов в 2022-м, подчеркивают аналитики NF Group. На втором месте по занимаемым площадям в московских ТЦ находятся французские бренды с долей 7%. Ливан и Турция представлены долями по 3% каждый, а Китай, Германия и Италия — по 2%. Оставшиеся 3% приходятся на бренды из других стран.
«В условиях снижения конкуренции со стороны иностранных брендов российские компании получили уникальную возможность расширить и укрепить свои позиции на рынке», — комментирует ситуацию региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Большинство новых международных брендов занимаются производством одежды и аксессуаров (67%), спортивной одежды (11%), технологий и телекоммуникаций (11%), товаров для детей (6%) и товаров для дома (6%).
В целом по крупнейшим торговым центрам Москвы фешен-ретейлеры (одежда, обувь и аксессуары) занимают 35% площадей, продолжая удерживать лидирующие позиции. Категория «досуг» занимает второе место, ее доля значительно увеличилась за последние годы и сегодня составляет 17%, гипермаркеты и супермаркеты занимают 14% площадей. Товары для дома и мебель составляют 8%, общественное питание занимает 7% площадей. Детские товары и одежда, а также спортивная одежда и спортивные товары занимают по 5% площадей каждый. Технологии и телекоммуникации занимают 4%, а категории «здоровье и красота» и «другое» — по 3% площадей.