«Коммерсантъ» узнал о росте затрат РЖД на электрификацию восточного БАМа до 220 млрд
Стоимость электрификации восточного БАМа для РЖД выросла до 220 млрд рублей, в том числе техническое присоединение на участке Комсомольск — Ванино подорожало с 6–7 млрд рублей до 40 млрд рублей, узнал «Коммерсантъ». Рост затрат связан с тем, что к Ванинско-Совгаванскому узлу ранее собирались присоединиться другие промышленные потребители, но они заморозили проекты
Стоимость электрификации восточного БАМа для ОАО РЖД выросла до 220 млрд рублей, в том числе техническое присоединение на участке Комсомольск — Ванино подорожало с 6–7 млрд рублей до 40 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Андрея Макарова.
Рост стоимости связан с тем, что к Ванинско-Совгаванскому узлу ранее собирались присоединиться другие промышленные потребители (предприятия черной и цветной металлургии), они должны были разделить затраты между собой, объясняет Макаров. Однако затем выяснилось, что эти проекты заморожены и «фактически «Россети» сейчас строят эту линию только под нас», отметил представитель РЖД.
Всего запланирована электрификация двух крупных участков: Комсомольск — Ванино и Комсомольск — Волочаевка. Макаров отметил, что на втором электрификация должна завершиться до конца 2025 года, на участке Комсомольск — Ванино — до конца 2026 года. Стоимость электрификации участка Комсомольск — Ванино составит 139,5 млрд рублей, Комсомольск — Волочаевка — 81,4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы.
Однако высокая стоимость работ по электрификации оправдана и окупится в долгосрочной перспективе, заявил газете глава «INFOLline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отметил, что РЖД сможет благодаря проекту сократить расходы на дизельное топливо минимум на 40 млрд рублей в год, а также отказаться от тепловозов 3ТЭ25К2М с двигателями General Electric.
В мае правительство России утвердило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по развитию до 2035 года БАМа и Транссиба, стоимость этих работ превышает 3,7 трлн рублей, сообщил на оперативном совещании премьер-министр Михаил Мишустин.
Пресс-служба правительства уточнила, что инвестпроект призван увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и расширить поставки продукции через дальневосточные порты. Если по итогам 2024 года провозная способность магистралей составила 180 млн т, то к концу 2030 года она должна достичь 210 млн т и к концу 2032-го — 270 млн т.
Работы будут вестись на 12 участках Транссиба и 10 — БАМа, еще две линии должны соединить магистрали между собой. Планируется построить дублеры Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, мост через Амур и проложить обход Хабаровского транспортного узла. Также в планах развитие Находкинского транспортного узла и строительство вторых главных путей на некоторых участках.