«Яндекс Лавка» начала тестировать доставку расширенного ассортимента товаров за час
«Яндекс Лавка» начала тестировать услугу доставки расширенного ассортимента товаров за час. В компании пояснили, что теперь пользователи смогут делать не только небольшие заказы из «Лавки у дома», но и крупные покупки из «Большой Лавки». Пока услуга доступна только в Нагорном районе Москвы
Сервис «Яндекс Лавка» начал тестировать доставку расширенного ассортимента товаров за час, сообщила Forbes пресс-служба компании. Теперь пользователи смогут делать не только небольшие заказы под конкретный запрос, но и крупные покупки, например на неделю, пояснили там. Новая услуга пока доступна только в Нагорном районе в Москве.
«Если пользователь находится в зоне доставки большого даркстора, приложение предложит ему сделать заказ из «Большой Лавки». При этом у клиента останется возможность оформить заказ с доставкой от 10 минут из «Лавки у дома». Новая услуга доступна в приложении «Яндекс Лавки», а также на витринах «Яндекс Еды», «Маркета», «Деливери» и «Яндекс Go», — сообщила пресс-служба.
В компании заявили, что сервис уже открыл один большой даркстор в Москве. Площадь таких складов составляет до 1000 кв. м, по сравнению со стандартными они вмещают почти в два раза больше товаров. Радиус доставки покрывает в семь раз больше территории, чем у обычного даркстора, — до 5 км, отметили в пресс-службе. Летом «Яндекс Лавка» планирует открыть еще два больших склада. В пресс-службе не уточнили, где именно они будут расположены.
В январе «Яндекс Лавка» сообщила о запуске франшизы на дарксторы в некоторых городах России, в том числе в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Объем инвестиций в даркстор, площадь которого должна быть больше 250 кв. м, составит от 2 млн рублей, паушальный взнос (единоразовая плата франчайзи владельцу бизнеса. — Forbes) — 500 000 рублей в год, говорилось в презентации партнерской программы «Яндекс Лавки». Сервис отмечал, что эти затраты можно окупить в течение 18 месяцев, при этом товарооборот одного даркстора составит 10–15 млн рублей в месяц, а размер роялти — до 5% от товарооборота.
В мае «Коммерсантъ» со ссылкой на «Яндекс» писал, что компания планирует начать серийное производство роботов-доставщиков. Источника газеты в промышленности уточнял, что в случае с роботами-курьерами «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». По информации газеты, в мае в сборке находились 130 роботов, производство которых должно завершиться до конца года. Еще столько же роботов на тот момент уже эксплуатировались.