Росавиация скрыла данные о парке российских авиаперевозчиков со своего сайта
Росавиация скрыла данные о парке российских авиаперевозчиков со своего сайта. Ведомство объяснило это необходимостью оптимизировать публикуемую информацию. Собеседники «Коммерсанта» в отрасли считают, что отказ от публикации обезопасит поставки иностранных самолетов со вторичного рынка дружественных стран
С сайта Росавиации исчезла информация о количестве самолетов в парке российских авиакомпаний, сообщил авиационный портал Ато.ру.
Данные о количестве гражданских воздушных судов (ВС) продолжает публиковать Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), которая получает информацию напрямую от авиапредприятий. На конец первого квартала 2024 года, по данным ЕМИСС, во владении у них находилось 1772 самолета и вертолета. Росавиация последний раз публиковала реестр с количеством самолетов 20 октября 2023 года, тогда в сертификатах эксплуатантов 116 российских авиакомпаний числилось 2228 ВС. Экс-глава Минтранса Виталий Савельев в марте сообщил, что в эксплуатации авиакомпаний находится более 1100 ВС.
Отсутствие данных «на публичном интернет-сайте агентства связано с необходимостью оптимизации публикуемой информации», пояснили «Коммерсанту» в Росавиации. В ведомстве отметили, что некоторые перевозчики по-прежнему публикуют численность авиапарка на своих сайтах.
Из числа крупнейших российских авиакомпаний свой парк с сайта скрыла только S7, отмечает издание. По данным Flightradar24, у этого авиаперевозчика 104 воздушных судна, по данным Росавиации на март — 100. Остальные пока публикуют эту информацию: у авиакомпаний группы «Аэрофлот» в авиапарке 349 ВС, у «Уральских авиалиний» — 52, у Utair — 59.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае сообщил РБК, что заметное выбытие самолетов из парка авиакомпаний начнется с 2030 года, «поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет». Источники «Коммерсанта» считают, что парк начнет сокращаться к 2026 году или даже раньше. Сокрытие информации о количестве самолетов они объяснили «стремлением сократить репутационные издержки».
При этом большинство собеседников издания в отрасли уверены, что отсутствие информации о числе самолетов поможет перевозчикам пополнять парки за счет вторичных рынков дружественных стран. По данным «Коммерсанта», переговоры о поставках уже ведут несколько авиакомпаний, при этом цена предложения прямой покупки превышает рыночную на 10–30%. Перевозчики ожидают решения правительства о софинансировании сделок, но «крупные или нишевые авиакомпании рассматривают покупку за свой счет», подчеркнули собеседники издания.
Глава аналитического центра подведомственного Росавиации ГосНИИ ГА Федор Борисов считает, что закрытие информации о каналах поставок и возможных переговорах в условиях санкционного противостояния действительно имеет смысл, так как «скорость раскрытия информации может быть чувствительна для таких сделок». Он объяснил, что если компании «успеют выкупить все запланированное количество бортов до появления данных у составителей санкций, то это поможет эффективнее пополнять парки и минимизировать риски срыва поставок».