К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters узнал о тайном проекте Пентагона по дискредитации китайской вакцины от COVID


Пентагон до середины 2021 года проводил тайную кампанию по дискредитации китайской вакцины от COVID-19 на Филиппинах, свидетельствуют результаты проведенного Reuters расследования. Также операция была ориентирована на страны Центральной Азии, включая Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Американские военные через фейковые аккаунты в соцсетях доказывали, что китайская вакцина содержит свиной желатин и не может применяться в мусульманских странах

В разгар пандемии COVID-19 Пентагон запустил секретную кампанию по дискредитации китайской вакцины Sinovac с целью подорвать растущее влияние Пекина на Филиппинах, свидетельствуют результаты проведенного Reuters расследования. Агентство установило, что усилия американских военных по борьбе с китайской вакциной начались весной 2020 года и были прекращены в середине 2021-го. 

Бывшие военные чиновники США, знакомые с операцией на Филиппинах, помогли агентству выявить как минимум 300 аккаунтов в X (ранее Twitter, заблокирована в России), которые были созданы летом 2020 года и построены на лозунге: «COVID пришел из Китая и вакцина пришла из Китая — не верьте Китаю!». По запросу Reuters соцсеть удалила профили, определив, что они появились в результате скоординированной кампании ботов.

Высокопоставленный представитель Минобороны США признал, что американские военные вели секретную пропаганду с целью дискредитировать китайскую вакцину в развивающихся странах, но отказался сообщить подробности. Пресс-секретарь Пентагона в ответ на запрос агентства заявил, что Китай сам начал «кампанию дезинформации, чтобы ложно обвинить США в распространении COVID-19». МИД Китая напомнил Reuters, что правительство США давно манипулирует соцсетями и распространяет дезинформацию.

 

Агентство напоминает, что в мае 2020 года Пекин пообещал развивающимся странам доступность вакцины Sinovac и невысокие цены на нее. При этом Вашингтон выступал за вакцинацию в первую очередь американцев и не налагал никаких ограничений на фармацевтические компании США по поводу цен на других рынках. «Мы не очень хорошо поделились вакцинами с партнерами. Поэтому нам оставалось лишь бросить тень на Китай», — рассказал Reuters высокопоставленный офицер США, непосредственно участвовавший в пропагандистской кампании в Юго-Восточной Азии. 

Источники, участвовавшие в планировании и реализации программы, рассказали агентству, что Пентагон осуществлял ее через военный центр психологических операций в Тампе (штат Флорида). При этом мнение высокопоставленных дипломатов США, предупреждавших о смертельной опасности такой пропаганды для филиппинцев, во внимание не принималось. «Мы не рассматривали это с точки зрения здравоохранения. Мы думали лишь о том, как втоптать Китай в грязь», — объяснил офицер, участвовавший в программе.

 

Борьба с китайской вакциной затронула не только страны Юго-Восточной Азии. В 2020 году старшие офицеры Центрального командования США, которое курирует военные операции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, запустили собственную версию психологической операции, рассказали Reuters трое бывших военных чиновников. Тогда в Sinovac заявили, что ее вакцина «произведена без использования свиного сырья». Тем не менее Пентагон использовал фейковые аккаунты в соцсетях, доказывая, что китайская вакцина содержит свиной желатин и не может применяться в мусульманских странах. Кампания была нацелена на страны Центральной Азии, включая Казахстан, Киргизию и Узбекистан.

Согласно внутреннему документу X, с которым ознакомился Reuters, в рамках внутреннего расследования были выявлены более 150 фальшивых учетных записей, которые управлялись из Тампы. Кроме того, летом 2020 года руководство Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) предупредило Пентагон о фальшивых учетных записях ведомства в соцсети. Но, как рассказали агентству информированные источники, Минобороны США попросило не удалять контент, так как фейковые аккаунты якобы используются для борьбы с терроризмом.

Тем не менее жалобы привели к внутренней проверке в Пентагоне в конце 2021 года, которая выявила операцию по борьбе с вакцинами, рассказал Reuters высокопоставленный представитель Минобороны США. Был сделан вывод, что главный военный подрядчик, проводивший кампанию, — General Dynamics IT —  использовал небрежные методы работы и предпринимал неадекватные шаги, чтобы скрыть происхождение фейковых аккаунтов, сообщил человек, непосредственно знакомый с ходом аудита.

 

Тем не менее, тайные пропагандистские усилия Пентагона будут продолжаться, уверен Reuters. Агентство напоминает о несекретном стратегическом документе Минобороны США от 2023 года, в котором говорится, что американские военные могут подорвать доверие общества и основы правления в Китае и России, используя «дезинформацию, распространяемую в соцсетях, и ложные сообщения, замаскированные под новости». Кроме того, в феврале 2024 года General Dynamics IT выиграла новый конкурс на контракт с Пентагоном — на $493 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+