FT узнала о возможном понижении кредитного рейтинга Boeing
Boeing может столкнуться с понижением кредитного рейтинга до уровня «нежелательного», узнала Financial Times. По данным рейтинговых агентств, это связано в том числе со слабыми поставками самолетов и неясной перспективой восстановления экономики. Снижение рейтинга может привести к повышению стоимости кредитов для Boeing, отмечает FT. Общий долг компании, по данным газеты, составляет около $58 млрд
Кредитный рейтинг Boeing может снизиться до уровня «нежелательного», пишет Financial Times. По данным газеты, 11 июня компания должна представить подробную информацию о поставках самолетов за май. Ожидается, что «эти цифры разочаруют», пишет FT.
Рейтинговые агентства назвали в качестве факторов, которые могут привести к снижению кредитного уровня Boeing, слабые поставки самолетов, неясную перспективу восстановления экономики и длительный период, в течение которого долг компании превышает ее прибыль. Снижение рейтинга Boeing до уровня «нежелательного» может привести к тому, что стоимость кредитов для компании увеличится, отмечает FT. Общий долг компании составляет около $58 млрд.
Как пишет газета, руководство Boeing подчеркивает важность сохранения инвестиционного статуса, и инвесторы и аналитики ожидают, что компания по возможности избежит понижения рейтинга. «Мы ожидаем некоторой волатильности в случае понижения рейтинга», — рассказал газете управляющий портфелем крупной компании, владеющей облигациями Boeing. FT отмечает, что компания находится на самом низком уровне инвестиционного рейтинга.
В конце апреля рейтинговое агентство Moody's снизило рейтинг необеспеченного долга компании до Baa3 с Baa2, присвоив прогноз «негативный». Понижение рейтинга отражает «неадекватные показатели» сегмента коммерческих самолетов Boeing, писал Bloomberg со ссылкой на отчет специалиста Moody's Джонатана Рута. По его словам, из-за низких показателей генерирование свободного денежного потока не достигло уровня, на который ранее рассчитывал рейтинговый агент.
Этот шаг был предпринят агентством после того, как Boeing заявила, что в I квартале она израсходовала $3,9 млрд денежных средств, а руководители компании предсказали еще одно «значительное» использование денежных средств в текущем квартале. Хотя показатель I квартала оказался меньше, чем ожидали аналитики, он привлек внимание к финансовому кризису, связанному с тем, что производитель самолетов снизил темпы производства 737 Max, чтобы повысить качество, писал Bloomberg. Это произошло после того, как в январе у самолета 737 Max в середине полета отвалилась панель.
«Эти события и связанные с ними последствия не позволили увеличить ежемесячный объем производства самолетов 737, что способствовало бы росту свободного денежного потока», — рассказал Рут.
В начале января у Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевшего из Портленда в Онтарио, при наборе высоты вырвало дверь-заглушку, самолет совершил экстренную посадку, никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9. В конце января Alaska Airlines сообщила о возобновлении полетов на этих лайнерах.
В апреле FAA начал расследование инцидента с самолетом Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines, следовавшим из Денвера в Хьюстон. При взлете в Денвере утром 7 апреля у лайнера отвалился обтекатель двигателя и задел закрылок. Самолет благополучно вернулся в международный аэропорт Денвера и был отбуксирован к выходу на посадку. В результате авиапроисшествия никто не пострадал.