К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минцифры решило ввести процедуру межрегионального переноса номера к другому оператору


Минцифры обсуждает с участниками рынка связи процедуру переноса номера от оператора к оператору между регионами, пишет «Коммерсантъ». Сейчас абоненты могут перенести номер только в пределах своего региона. Эксперты считают, что введение такой процедуры может привести к росту тарифов. В то же время ФАС утверждает, что эта функция не станет причиной удорожания услуг связи

Минцифры обсуждает с участниками рынка связи процедуру переноса номера от оператора к оператору между регионами, рассказали в ведомстве «Коммерсанту». «У граждан появится возможность сохранить номер телефона, например при переезде в другой регион России», — отметили в министерстве. 

В протоколе заседания экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросам связи («Коммерсантъ» видел документ), которое состоялось 15 апреля, говорится, что ФАС рекомендовала ведомству «интенсифицировать работу» по упрощению переноса номеров и проработать предложения операторов по сокращению сроков процедуры с восьми до двух дней.  

Сейчас абоненты могут переносить номера от одного оператора связи к другому только в пределах своего региона. В конце 2022 года оператор базы переноса номера НИИ Радио начал испытания межрегионального MNP (Mobile Number Portability — перенос номера от одного оператора связи к другому), в ходе которых тестировалась возможность расширения этой функции. Заместитель гендиректора НИИ Радио Владимир Рисман рассказал изданию, что сейчас идет доработка законодательства для упрощения процедуры переноса. По его словам, к концу лета институт планирует завершить испытания. 

 

В «Вымпелкоме» заявили «Коммерсанту», что вопрос межрегионального MNP «остается сложным из-за необходимости унификации тарифов и условий обслуживания в разных регионах страны». В МТС сказали, что возможность реализации инициативы можно будет оценить только после завершения испытаний. В Tele2 считают, что услуга будет мало востребована абонентами «ввиду отмены внутрисетевого роуминга и применения единых принципов тарификации в «домашнем» и «гостевом» регионах». Там признают, что не ожидают большой миграции клиентов в свою сеть в случае запуска услуги. В «Мегафоне» отказались от комментариев «Коммерсанту». 

Редактор Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин отмечает, что в случае унификации в ряде регионов тарифы могут вырасти вдвое. «Сейчас унифицировать цены не позволяет ни себестоимость услуги, ни экономическая ситуация, которая отличается от региона к региону. Если же межрегиональный MNP примут, то клиенту придется менять тариф», — пояснил эксперт. 

 

В то же время в ФАС считают, что перенос номера от оператора к оператору между регионами «не приведет к унификации тарифов и удорожанию услуг связи», пишет «Коммерсантъ». «Скорее всего, подорожания именно из-за межрегионального переноса номеров не произойдет, потому что ФАС сочтет его необоснованным. Операторам придется понести дополнительные издержки за счет снижения прибыли», — говорит аналитик Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+