К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Признанные в США «угрозой безопасности» китайские компании стали менять свои названия


Признанные Пентагоном «угрозой безопасности» китайские компании стали проводить ребрендинг и менять свои названия в США, сообщила WSJ. Юристы считают эти действии законными. А американские эксперты призывают вводить санкции не в отношении отдельных компаний, а против технологических секторов Китая

Признанные Пентагоном «угрозой безопасности» китайские компании стали проводить ребрендинг и регистрировать в США дочерние компании под другим названием, чтобы иметь возможность продавать на американском рынке свою продукцию, сообщила The Wall Street Journal.

В штате Мичиган, в частности, в декабре была зарегистрирована новая компания American Lidar. В регистрационных документах не упоминается, что за ней стоит китайский производитель лидаров (аналог радара, использующий для отслеживания окружающих объектов световые волны вместо радиоволн) Hesai Group.

В январе 2024-го Hesai попала в черный список Минобороны США, фигурантам которого запрещено продавать свою продукцию американским вооруженным силам. По мнению Пентагона, лазерные датчики Hesai, установленные на автомобилях, могут использоваться для сбора конфиденциальных данных в США. Компания настаивает, что ее лидары не представляют угрозы, поскольку не могут хранить или передавать изображения по беспроводной сети, а сама она не контролируется китайским правительством. Hesai подала иск к Минобороны США, требуя исключить ее из черного списка.

 

Филиал биотехнологической компании BGI Genomics в Массачусетсе BGI Americas был добавлен Пентагоном в список китайских военных компаний в 2022 году. Год спустя филиал провел ребрендинг и сменил название на Innomics. В апреле 2024-го спецкомитет Конгресса США назвал смену названия попыткой «избежать проверки со стороны регулирующих органов» и попросил Пентагон добавить Innomics в черный список. Innomics по этому поводу заявила, что не имеет связи с китайскими военными и не проводит операции в Китае.

Крупнейший в мире производитель дронов DJI Technology (КНР) в начале 2023 года заключил сделку с американским стартапом Anzu Robotics, позволяющую продавать ее модели в США. Член палаты представителей Элиза Стефаник назвала это «отчаянной попыткой» DJI по обходу запрета на использование дронов DJI в США. По версии Вашингтона, DJI может отправлять данные со своих дронов в Пекин. DJI называет эти обвинения ложными.

 

«Поскольку правительство США обращается к черным спискам как к средству введения ограничений, игра с подставными компаниями будет усиливаться», — отметил источник издания в палате представителей. «Не следует вводить санкции в отношении отдельных фирм, надо вводить санкции в отношении технологических секторов», — отметил старший научный сотрудник Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute) Дерек Сциссорс. 

Попытки китайских компаний переместить производство в США, провести ребрендинг или создать дочерние компании с новыми названиями законны, считают опрошенные WSJ юристы. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+