Рынок доставки продуктов в России вырос за квартал на 55% за счет регионов
Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса в России вырос в первом квартале на 55% год к году и достиг 310 млрд рублей. Рост происходит за счет Сибири и Дальнего Востока, где начали активно развиваться онлайн-продажи, отметили эксперты. Но предупредили, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться
Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса в России резко вырос, при этом рост произошел за счет регионов, в том числе Сибири и Дальнего Востока, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков.
Из обзора Infoline, с которым ознакомилось издание, следует, что рост онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) в стране составил в первом квартале 55% год к году и достиг 310 млрд рублей. По данным Data Insight, этот сегмент в первом квартале вырос на 58% в деньгах (до 293 млрд рублей) и на 40% — в заказах (до 185 млн рублей).
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока не превышает 5,2% (3,9% в январе — марте 2023 года), отметили в Infoline.
Особенно сегмент e-grocery сейчас растет в Сибири и на Дальнем Востоке, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов за квартал выросли на 30%, то в Сибири и на Дальнем Востоке — в несколько раз, добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. В «Ленте» обратили внимание на рост интереса к доставке на Урале.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что рост рынка онлайн-доставки FMCG (товаров повседневного спроса) в Москве замедлился, и крупные игроки сегмента продолжали экспансию в новые города. Стоимость привлечения новых клиентов в регионах сейчас значительно ниже, поэтому туда и перемещается фокус роста рынка e-grocery, отметила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. В сети «Азбука вкуса» рост доставки продуктов в регионах объяснили эффектом низкой базы и ростом доходов потребителей.
По прогнозу Бурмистрова, сегмент e-grocery в 2024 году вырастет на 57% — до 1,45 трлн рублей. По оценке Караваева, в этом году доля доставки в общем товарообороте продовольственного рынка преодолеет 10%. Соколов напомнил, что в непродовольственной рознице, включая продажи одежды и техники, этот показатель почти равен 20%. Коммерческий директор X5 Digital Евгений Чечеткин предупредил, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться.