К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок доставки продуктов в России вырос за квартал на 55% за счет регионов


Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса в России вырос в первом квартале на 55% год к году и достиг 310 млрд рублей. Рост происходит за счет Сибири и Дальнего Востока, где начали активно развиваться онлайн-продажи, отметили эксперты. Но предупредили, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться

Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса в России резко вырос, при этом рост произошел за счет регионов, в том числе Сибири и Дальнего Востока, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков.

Из обзора Infoline, с которым ознакомилось издание, следует, что рост онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) в стране составил в первом квартале 55% год к году и достиг 310 млрд рублей. По данным Data Insight, этот сегмент в первом квартале вырос на 58% в деньгах (до 293 млрд рублей) и на 40% — в заказах (до 185 млн рублей).

Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока не превышает 5,2% (3,9% в январе — марте 2023 года), отметили в Infoline.

 

Особенно сегмент e-grocery сейчас растет в Сибири и на Дальнем Востоке, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов за квартал выросли на 30%, то в Сибири и на Дальнем Востоке — в несколько раз, добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. В «Ленте» обратили внимание на рост интереса к доставке на Урале.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что рост рынка онлайн-доставки FMCG (товаров повседневного спроса) в Москве замедлился, и крупные игроки сегмента продолжали экспансию в новые города. Стоимость привлечения новых клиентов в регионах сейчас значительно ниже, поэтому туда и перемещается фокус роста рынка e-grocery, отметила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. В сети «Азбука вкуса» рост доставки продуктов в регионах объяснили эффектом низкой базы и ростом доходов потребителей.

 

По прогнозу Бурмистрова, сегмент e-grocery в 2024 году вырастет на 57% — до 1,45 трлн рублей. По оценке Караваева, в этом году доля доставки в общем товарообороте продовольственного рынка преодолеет 10%. Соколов  напомнил, что в непродовольственной рознице, включая продажи одежды и техники, этот показатель почти равен 20%. Коммерческий директор X5 Digital Евгений Чечеткин предупредил, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+