К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес предложил ограничить право покупателей на кешбэк при использовании разных карт


Бизнес предложил скорректировать законодательство и ограничить право покупателей на получение кешбэка при использовании разных банковских карт при покупке и отказе от товара, узнали «Известия». В АКИТ рассказали о появлении новой мошеннической схемы, с помощью которой покупатели получают кешбэк за покупку товаров, а после этого оформляют возврат и используют для этого карту другого банка, что дает им возможность сохранить полученные бонусы

Бизнес предложил ограничить право покупателей на получение кешбэка в части использования разных банковских карт при покупке и отказе от товара. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ. Регулятор получил обращение АКИТ и рассмотрит его в установленном порядке, сказали «Известиям» в ЦБ.

Согласно документу, АКИТ просит Банк России скорректировать текст письма «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты» от 2011 года. Этот документ допускает, что покупатели при оформлении возврата могут указать реквизиты другой банковской карты, если та, с которой изначально были списаны деньги, заблокирована или ее срок действия истек. Для этого покупателю необходимо написать заявление и указать в нем реквизиты, на которые он хочет получить возврат средств. 

В АКИТ подчеркнули, что такая норма трактуется финансовыми организациями в более широком смысле — как отсутствие ограничений, которые позволяют использовать разные карты при оформлении возврата. На этом фоне могла появиться мошенническая схема, при которой покупатель оформляет заказ в интернет-магазине на большую сумму, оплачивает его одной картой, которая предоставляет ему кешбэк, а потом отказывается от товара и оформляет возврат, при этом прикладывая к терминалу карту другого банка, рассказали в АКИТ. В результате начисленный кешбэк сохраняется на счету покупателя, отметили в Ассоциации. «Вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли», — сказано в сообщении регулятору.

 

В связи с этим АКИТ просит ЦБ уточнить действующее регулирование относительно системы бонусов, которые покупатель получает от банков при оплате товаров картой, пишут «Известия». В частности, бизнес считает необходимым обозначить, что при отказе от купленного товара покупатель может вернуть деньги только на ту банковскую карту, которой первоначально оплатил его.

Президент АКИТ Артем Соколов объяснил «Известиям», что суть программы лояльности состоит в том, что начисление кешбэка зависит от совершения покупок. Он отметил, что описанная схема мошенничества «сейчас полностью раскрыта». «Для предотвращения ущерба всем участникам цепочки, в том числе и добросовестным покупателям, требуется корректировка процедуры возврата денег за товар», — добавил Соколов. 

 

В то же время в ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «не фиксирует массовые обращения участников рынка — как банков, так и торгово-сервисных предприятий — по указанной проблеме». Об этом же сказал и вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков: по его словам, механизм уже урегулирован в рамках письма ЦБ от 2011 года, согласно которому возврат денег за товар должен осуществляться тем же способом и на ту же карту, с которой происходила оплата за товар. Он также отметил, что кредитные организации не фиксируют обозначенную торговлей проблему.

По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, банки могут самостоятельно установить порядок и условия предоставления кешбэка, чтобы исключить риски. В таком случае вносить изменения в регулирование не потребуется, отмечает издание. Среди подобных мер Павлов назвал сроки начисления кешбэка, которые в некоторых банках превышают сроки возврата товаров. 

Средний ежемесячный размер начисленного кешбэка не превышает 500–1500 рублей, отметил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. Вместе с тем, по его словам, на фоне роста объема карт с программами лояльности траты банков на начисление кешбэка выросли до 10-15% от общей прибыли. По оценке Frank RG, в 2023 году банки потратили на вознаграждение клиентов 286 млрд рублей — в полтора раза больше, чем годом ранее.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+