Reuters узнал о решении Tesla остановить работу в области развития гигакастинга
Tesla решила остановить работу в области развития гигакастинга — производственного процесса сборки автомобилей, который позволяет заменить несколько отдельных деталей одной более крупной, отлитой под давлением пресса, узнал Reuters. Этот механизм позволил бы сократить производственные расходы компании вдвое и ускорить разработку автомобилей. По информации агентства, это решение является еще одним признаком того, что Tesla сокращает расходы на фоне падения продаж и роста конкуренции
Tesla отказалась от внедрения инноваций в области гигакастинга — производственного процесса, который позволяет заменить при сборке автомобилей несколько отдельных деталей одной более крупной, отлитой под давлением пресса, сообщил Reuters со ссылкой на двух источников, знакомых с этим вопросом.
По информации агентства, это решение является еще одним признаком того, что Tesla сокращает расходы на фоне падения продаж и роста конкуренции. Теперь компания сосредоточится на разработке беспилотных автомобилей, а не на наращивании объемов продаж электромобилей, пояснил Reuters.
Tesla является лидером в области гигакастинга — передовой технологии, которая позволяет использовать прессы с давлением в несколько тысяч тонн для литья больших частей днища автомобиля, что дает возможность отказаться от использования сотен отдельных деталей, пишет Reuters. В сентябре 2023 года агентство со ссылкой на пять источников, знакомых с деятельностью автопроизводителя в области гигакастинга, писало, что Tesla намерена отливать почти всю нижнюю часть электромобиля целиком, а не по отдельности около 400 деталей, как у обычного автомобиля.
Использование этого способа производства позволило бы сократить производственные затраты в два раза, уточнял Reuters. По словам источников агентства, эта технология также позволила бы компании разработать автомобиль с нуля за полтора-два года, в то время как у большинства конкурентов на это может уйти от трех до четырех лет. Развитие этой технологии является краеугольным камнем плана Маска по производству более доступных электромобилей в ближайшее 10 лет, уточняли источники Reuters.
Однако Tesla прекратила работу по реализахции инновационного плана развития гигакастинга, сосредоточившись на отливке трех частей днища автомобиля: передней и задней, отлитых под давлением пресса, и средней из алюминия и стали. Tesla первой стала использовать огромные прессы с давлением от 6000 до 9000 т для создания передней и задней частей своей модели кроссовера Y, пишет Reuters. Средняя же часть, которая соединяет переднюю и заднюю детали и используется для хранения аккумуляторов, производится из алюминия и стали, уточнили два собеседника Reuters. Tesla не ответила на запрос агентства.
В начале апреля Tesla опубликовала отчет по итогам первого квартала 2024-го, из которого следует, что продажи электромобилей в годовом выражении упали впервые с 2020 года. За квартал было продано 386 810 электромобилей, что значительно ниже прогнозов аналитиков (449 080 автомобилей). На фоне этого Tesla объявила о планах уволить более 10% штата по всему миру. По данным Electrek, речь идет об увольнении 14 000 человек. Маск объяснил такое решение тем, что в условиях быстрого роста «произошло дублирование ролей и должностных функций» в определенных областях.
30 апреля портал The Information со ссылкой на электронное письмо Маска, которое было направлено топ-менеджерам вечером 29 апреля, сообщил, что Tesla планирует новую волну сокращений. В сообщении было сказано, что Маск уже уволил двух топ-менеджеров компании — старшего директора подразделения Supercharger по разработке сети зарядочных станций для автомобилей Ребекку Тинуччи и руководителя отдела новых продуктов Дэниеля Хо, они проработали в компании более 6 и 11 лет соответственно. Теперь увольнения грозят еще сотням сотрудников, писало издание. В письме Маск отметил, что компании необходимо быть «абсолютно жесткой в отношении численности персонала и сокращения затрат».
23 апреля Tesla опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2024 года. Выручка компании снизилась на 9%, до $21,3 млрд: это самое большое снижение с 2012 года, пишет CNBC. Аналитики, опрошенные London Stock Exchange Group (LSEG), ожидали выручку Tesla на уровне $22,15 млрд. Чистая прибыль компании упала на 55%, до $1,13 млрд, или $0,34 на акцию. Также Tesla подтвердила пессимистичный прогноз на 2024 год, сообщив, что темпы роста продаж ее электромобилей могут быть заметно ниже показателей 2023 года. После этого Маск сообщил, что компания ускорит выпуск более доступных моделей электромобилей.