Минтранс попросил авиакомпании объяснить проблему с покупкой билетов полными тезками
Минтранс в апреле попросил авиакомпании объяснить правовые основания, по которым пассажиры с одинаковыми фамилией, именем и отчеством не могут забронировать билеты на один рейс, узнал «Коммерсантъ». Собеседники газеты рассказали, что такие проблемы бывают, но связаны они «не с правовыми, а техническими сложностями», а именно с работой системы бронирования
Минтранс в апреле попросил авиакомпании объяснить правовые основания, по которым пассажиры с одинаковыми фамилией, именем и отчеством не могут забронировать билеты на один рейс, узнал «Коммерсантъ». Ведомство сделало это после жалобы пассажира, который регулярно сталкивается с одной и той же проблемой: при попытке забронировать билеты на себя и сына (его полного тезку) на один рейс система выдает ошибку: «имена не могут быть одинаковыми».
В Минтрансе, разработчике российской системы бронирования Leonardo «Сирены-Трэвел», «Аэрофлоте», «Уральских авиалиниях», Utair и Azur Air не ответили на запрос газеты. В S7 и Red Wings заявили, что не сталкивались c подобными проблемами.
В двух неназванных компаниях газете рассказали, что такие проблемы бывают, но связаны они «не с правовыми, а техническими сложностями». В Smartavia их также объяснили «техническими нюансами системы бронирования (Leonardo)». Там отметили, что проблема возникает, когда билеты оформляются в одной брони, ее нельзя избежать ни при покупке на сайте, ни при покупке в кассе, так как «система бронирования, в которой авиакомпания хранит ресурс мест, одна».
В компании предложили в качестве решения проблемы не указывать для одного пассажира отчество (это необязательная для заполнения графа) или оформлять билеты в разных бронированиях. Однако в этом случае пассажиров могут рассадить на разные места, отмечает главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Кроме того, по его словам, пассажиров не смогут объединить нормы провоза багажа: «Один пассажир может перевезти 30 кг, а другой — 16 кг в рамках разрешенного предела в 23 кг на каждого».
«Коммерсантъ» обнаружил в соцсетях и на форумах, что на проблемы из-за полного совпадения имен жалуются и пассажиры за рубежом, в частности летавшие на рейсах Emirates, Air Baltic, Air Berlin и Etihad.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал и об обратной проблеме: пассажиры могут случайно купить два билета, после чего перевозчики отказываются вернуть деньги за «дублирующий» билет. В связи с этим Зотов предлагает предусмотреть на сайтах авиакомпаний дополнительное подтверждение при покупке билетов на одно и то же имя. Возвращать деньги за ошибочно купленные билеты перевозчики должны без комиссии, отмечает эксперт.