К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители начали снижать крепость своих коктейлей из-за роста акцизов


Производители в преддверии роста размера акцизов на слабоалкогольные напитки крепостью 9% начали менять их рецептуру, выяснил «Коммерсантъ». По данным газеты, комбинат «Очаково» решил снизить градус своей продукции и продавать ее в категории пивных напитков. В ближайшей перспективе регулятор обратит на это внимание, предупредили эксперты

Московский пиво-безалкогольный комбинат (МПБК)  «Очаково» планирует выпускать напитки «Джин-тоник» и «Гленморрис со вкусом виски-кола» как пивные с крепостью 7%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные реестра Росаккредитации. Согласно ему, производитель получил декларации о соответствии на оба напитка, которые ранее выпускались крепостью 9%. В «Очаково» отказались от комментариев газете. 

Опрошенные изданием участники рынка полагают, что причиной такого шага производителя напитков могло стать предстоящее с 1 мая 2024 года повышение акцизов на слабоалкогольные напитки крепостью 9%, за исключением пива и пивных напитков. По данным ФНС, для напитков крепостью 9% размер акциза за 1 л этилового спирта в подакцизном товаре вырастет втрое, до 141 рубля. Минфин ранее оценивал дополнительных доход бюджета за счет новых размеров акциза в 150 млрд рублей в 2024—2026 годах. 

Производители ранее заявляли, что новые правила для напитков крепостью 9% разрушат целый сегмент алкогольного рынка. Так, компания «Очаково» в феврале 2024 года просила мэра Москвы Сергея Собянина «обратиться в Минфин с целью сохранения текущего порядка расчета акциза на слабоалкогольные напитки с крепостью до 9%», цитирует газета обращение, копией которого располагает. Свое письмо мэру компания аргументировала тем, что является крупным налогоплательщиком в бюджет столицы, куда только в 2023 году направила 5,8 млрд рублей.

 

По данным компании, общая сумма акцизов на слабоалкогольные напитки, выплаченная «Очаково» за прошлый год, превысила 1,4 млрд рублей. Компания сообщила мэру столицы, что повышение акциза приведет к росту цен на напитки, снижению спроса на них и к потерям московского бюджета. Еще один крупный производитель коктейлей — ГК «Руст» — от комментариев отказался.

Управляющий директор «Мегапак» (выпускает слабоалкогольные напитки) Андрей Богачев сообщил, что компания пока не планировала менять их рецептуру. Он подтвердил, что повышенный размер акцизов приведет к подорожанию слабоалкогольных коктейлей в рознице на 85% — они окажутся вчетверо дороже пива и будут почти равны по стоимости водке. По подсчетам Богачева, с 1 мая один градус спирта в водке будет стоить в среднем 18 рублей, а в коктейле — 75 рублей. 

 

Собеседник газеты в отрасли рассказал, что пивному напитку нельзя давать название, схожее с коктейлями, а власти борются «с подобным обходом больше шести лет». Он предположил, что с мая Росалкогольрегулирование будет пристальнее следить за подобными случаями. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин сказал, что выпуск коктейлей под видом пивных напитков выглядит как «провокационный шаг в ответ на изменение акциза». Для потребителей не принципиально, как называется напиток, для них важнее цена, вкус и марка, сказал руководитель информцентра WineRetail Александр Ставцев. 

По данным NielsenIQ, за период с апреля 2022 по апрель 2023-го продажи коктейлей выросли на 53,1% в денежном выражении и на 30,9% в натуральном. Рост продолжился: в новом исследовании (есть у Forbes) специалисты NielsenIQ приводят данные, что за весь 2023 год продажи коктейлей увеличились на 40,6% в натуральном выражении (при исследовании не учитывались напитки на основе пива). Для сравнения, продажи пива за тот же период выросли на 1,3%, водки — снизились на 1,6%, а продажи алкогольной продукции в целом прибавили 1,6%.

В натуральном выражении основную долю рынка занимают пиво (82,6%) и водка (9,9%), а на алкогольные коктейли приходится пока всего 2,3%. По данным Росалкогольтабакконтроля, в 2023 году производство слабоалкогольных напитков (без пива, пивных напитков, сидра, пуаре — перебродившего грушевого сока и медовухи) составило 22,3 млн дал (1 дал равен 10 л), что на 18% больше, чем в 2022 году, а это уже 10% рынка.  

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+