К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Киносети убрали из афиш пиратские премьерные показы после ультиматума прокатчиков


Российские кинотеатры исключили из афиш пиратский контент после ультиматума прокатчиков, пригрозивших не давать доступ к легальным фильмам сетям, практикующим теневой прокат, передает РБК. Эксперты считают, что практика станет постоянной, но это ударит по доходам кинотеатров

Предсеансное обслуживание — формат теневого показа голливудских картин — почти исчезло из афиш крупных сетей кинотеатров России, обратил внимание РБК. С лета 2022 года кинотеатры стали применять практику так называемого предсеансного обслуживания: в паре с каким-либо короткометражным фильмом они показывали голливудскую ленту одной из ушедших из России киностудий. Отказу от практики предшествовал ультиматум кинопрокатчиков — они пообещали лишить доступа к легальным фильмам сети, использующие такой формат.

Вторая часть фильма «Дюна», которая демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена в одном несетевом кинотеатре столицы, на сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые показывали эту ленту в порядке предсеансного обслуживания, его нет, ссылается издание на данные «Яндекс Афиши». По данным ЕАИС Фонда кино, 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня (по состоянию на 16:00 мск) не было ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. Первое место — у премьеры «Сто лет тому вперед», второе — у якутского фильма «Карина», третье — у киносказки «Летучий корабль». 17 апреля в рейтинг входили короткометражки «Митинг ON/OFF», «Сколько весит облако» и «Фора Х». В марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20, а в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутину» и другие голливудские картины.

В начале апреля 2024 года Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Позже отраслевое издание CinemaPlex сообщало, что ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», направили сетям письма, в которых также «предлагали» не показывать пиратский контент в эти даты. Из текущих релизов «Атмосферы кино» в прокате представлена, например, западная военная драма «Падение империи» с Кирстен Данст в главной роли. В случае если сеть не согласится, дистрибьюторы не будут продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен.

 

В современных кинотеатрах трансляция ленты на экран осуществляется с помощью цифрового проектора, который подключен к серверу, куда заранее загружается «цифровой кинопакет» фильма (DCP — Digital Cinema Package). Чтобы запустить этот «пакет», дистрибьютор высылает кинотеатру специальный электронный «ключ». «Ключ» — это архив файлов с индивидуальным для каждого зала кодом. Срок действия такого кода обычно ограничен неделей. В случае, если кинотеатр не исполняет своих обязательств перед дистрибьютором (например, своевременно не платит за предоставленный контент), «ключи» не продлеваются.

Глава «Атмосферы кино» Вадим Иванов подтвердил, что «такая коммуникация» с сетями «имела место». «Для оценки причин я вам предложу проанализировать расписание кинотеатра на примере «Киномакса Водный»: 43 сеанса (по состоянию на 6 апреля), из них 30 — нелегальный контент», — сказал Иванов. Похожую рассылку, по данным CinemaPlex, делал и принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» «Централ Партнершип». Он просил воздержаться от демонстрации альтернативного контента на период проката фильма «Сто лет тому вперед». Продление ключей на этот фильм компания делает каждые два дня «при условии соблюдения всех договоренностей». К инициативе присоединилась «Карро Прокат», аргументировав это тем, что в период с 18 апреля по 12 мая у компании выходит в прокат российский фильм «Блиндаж».

 

Представитель «Централ Партнершип» не ответил на вопросы издания, представитель еще одного крупного дистрибьютора — «Вольга» — отказался от комментариев. Связаться с компанией «Карро Прокат» не удалось. В пресс-службе сети «Киномакс» сообщили, что компания «придерживается принятых решений и максимально поддерживает отечественный кинопрокат». Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова сообщила, что компания «не показывает пиратское кино»: «Поэтому и необходимости в таких письмах в наш адрес нет». Представители киносетей «Синема Стар» и «Люксор» отказались от комментариев. В объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» сообщили, что для них такое требование «неактуально».

Кинотеатры вполне логичным образом идут на уступки дистрибьюторам, считает глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. Он полагает, что по истечении заявленного срока — с 18 апреля по 12 мая — эта практика будет носить постоянный характер, а объем теневого проката сократится до минимума. Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов назвал текущую ситуацию цугцвангом — на отрасли негативно скажется и продолжение практики теневого проката, и отказ от нее. «Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает», — сказал Сафронов. Ранее представители киносетей оценивали долю теневого проката в 2023 году в 20% от всех кассовых сборов. В январе 2024 года министр культуры Ольга Любимова заявила о перспективе закрытия кинотеатров, которые практикуют предсеансное обслуживание. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+