Reuters узнал о намерении Мексики прекратить поддержку китайских автопроизводителей
Мексика отказывается предоставлять льготы китайским производителям электромобилей из-за давления США, узнал Reuters. По данным источников агентства, мексиканские чиновники заявили об этом на встрече с BYD. Представитель Белого дома отметил в разговоре с Reuters, что Байден «не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности»
Федеральное правительство Мексики отказывается предоставлять китайским производителям электромобилей такие льготы, как дешевые государственные земли или низкие налоги, пишет Reuters со ссылкой на трех мексиканских чиновников, знакомых с вопросом.
По словам собеседников агентства, в январе состоялась встреча высокопоставленных мексиканских чиновников с китайским автопроизводителем BYD, который в четвертом квартале 2023 года обогнал Tesla в мировых продажах электромобилей. Тогда мексиканские чиновники дали понять, что намерены отложить все будущие встречи с китайскими автопроизводителями и перестать предоставлять им льготы. Reuters не удалось выяснить, с какими компаниями были запланированы встречи.
Представитель Белого дома заявил агентству, что президент США Джо Байден «не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу национальной безопасности». Офис президента Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, а также посольство Китая в стране и представители BYD не ответили на запросы Reuters. Минэкономики Мексики отказалось от комментариев.
Агентство отмечает, что около 20 китайских автопроизводителей продают автомобили в Мексике. Китайские автомобили при этом составляют около трети от общего числа брендов на рынке в Мексике.
Этот шаг Мексики связан с давлением со стороны правительства США, считают собеседники Reuters. Управление торгового представительства США (USTR) стремится не допустить китайских автопроизводителей в зону свободной торговли, созданную в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле, отмечают они. Представитель USTR заявил Reuters, что трехсторонний договор о свободной торговле между Мексикой, США и Канадой (USMCA) не предусматривал «предоставление задней двери Китаю и другим странам, которые могут стремиться получить доступ на наш рынок без уплаты <...> тарифов».
Сейчас электромобили китайского производства облагаются пошлиной в размере 27,5% при импорте в США (обычный тариф в 2,5%, который обычно применяется к импортным автомобилям, плюс дополнительный тариф в 25%, который был введен в 2018 году при Дональде Трампе специально для Китая). Кроме того, администрация Байдена обсуждает вопрос о дальнейшем повышении тарифов на китайские электромобили и уже ограничила право на потребительскую субсидию в $7500 для электромобилей с аккумуляторами, произведенными китайскими компаниями.
The Wall Street Journal со ссылкой на источники 16 апреля писал, что BYD подбирает площадку для строительства автозавода в Мексике. Собеседники издания отметили, что некоторые из площадок, рассмотренных BYD, находятся недалеко от границы с США. Мексика могла бы стать естественной отправной точкой для выхода китайских автопроизводителей на рынок США из-за относительно низких затрат на рабочую силу и возможности воспользоваться тарифом в 2,5%, отмечало издание.