Минэнерго прокомментировало идею о снижении качества бензина для наращивания выпуска
Минэнерго прокомментировало возможность возвращения к использованию в производстве бензина запрещенной в 2016 году октаноповышающей добавки монометиланилина. В ведомстве подчеркнули, что постоянно прорабатывают механизмы обеспечения производства, хранения и продажи топлива для надежного снабжения внутреннего рынка. И отметили, что объем производства бензина класса «Евро-5» в апреле в России полностью удовлетворит внутренние потребности рынка
Минэнерго прокомментировало возможность возвращения к использованию в производстве бензина запрещенной в 2016 году октаноповышающей добавки монометиланилина (ММА). Ведомство постоянно прорабатывает различные механизмы обеспечения производства, транспортировки, хранения и реализации моторного топлива для снабжения внутреннего рынка, об этом «Интерфаксу» сообщили в Минэнерго. «При необходимости вносятся предложения организационного или нормативно-правового характера», — добавил представитель ведомства.
По данным Минэнерго, объем производства бензина класса «Евро-5» в апреле в России полностью удовлетворит внутренние потребности рынка. «Ожидаемое производство автомобильного бензина 5 экологического класса в апреле полностью удовлетворяет плановые потребности внутреннего рынка», — сказано в сообщении.
«Коммерсантъ» 11 апреля со ссылкой на источники и протокол совещания у вице-премьера Александра Новака в начале апреля писал, что правительство ищет способы по наращиванию производства бензина на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ в марте. Среди возможных сценариев газета назвала частичный возврат к стандарту бензина «Евро-3» (допускает содержание ароматических углеводородов до 42%, для «Евро-5» — не более 35%), а также возврат к использованию октаноповышающей добавки монометиланилина (ММА), которая была запрещена в 2016 году из-за негативного влияния на окружающую среду. Об этом 10 апреля также писал Reuters со ссылкой на три источника в отрасли. По словам одного из них, смягчение экологических требований позволит «создать основу для дополнительного производства бензина». Как уточнил источник «Коммерсанта», такие послабления могли бы способствовать увеличению выпуска бензина на 10%.
При этом собеседники издания указали на низкую вероятность реализации этих мер: бензин ниже класса «Евро-5» опасен для современных двигателей, а для использования ММА нужна новая инфраструктура по его хранению и наливу, пояснил «Коммерсантъ».
На прошлой неделе, 2 апреля, в ходе заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов Новак поручил нефтяным компаниям отдать приоритет поставкам топлива на внутренний российский рынок, а Минэнерго, ФАС и Минсельхозу — проанализировать цены посредников при продаже дизельного топлива аграриям в различных регионах с целью сохранения условий поставок на стабильном уровне. В ходе заседания штаба 10 апреля Минэнерго подтвердило, что ситуация с обеспечением внутреннего рынка топливом стабильна.
Российские НПЗ в последнее время часто становились целями украинских беспилотных летательных аппаратов — в середине марта Forbes насчитал не менее 11 таких происшествий с начала года. С тех пор на предприятия были совершены новые атаки. В марте от ударов пострадали Нижегородский, Сызранский и Куйбышевский НПЗ. По оценкам Gunvor, которые приводит Bloomberg, в результате ударов беспилотников из строя выведены производственные мощности на 600 000 баррелей нефтепродуктов в сутки. По данным Reuters, атаки беспилотников привели к сокращению мощностей по первичной переработке нефти примерно на 14% к концу марта. Кроме того, в начале апреля из-за паводка остановил работу Орский НПЗ. Минэнерго России ожидает, что поврежденные установки будут введены в строй после ремонта до июня.