К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о способах нарастить производство бензина на фоне атак на НПЗ


Правительство ищет способы нарастить производство бензина на фоне атак беспилотников на НПЗ, узнал «Коммерсантъ». По данным издания, среди возможных сценариев — частичный возврат к стандарту «Евро-3» и к использованию запрещенной в 2016 году октаноповышающей добавки монометиланилина. Эти меры могут способствовать увеличению выпуска бензина на 10%, но источники газеты сомневаются в их реализуемости

Правительство ищет способы по наращиванию производства бензина на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ в марте. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники и протокол совещания у вице-премьера Александра Новака в начале апреля. По информации газеты, среди возможных сценариев для поддержания выпуска бензина обсуждался частичный возврат к стандарту бензина «Евро-3» (допускает содержание ароматических углеводоров до 42%, для «Евро-5» — не более 35%), а также возврат к использованию октаноповышающей добавки монометиланилина (ММА), которая была запрещена в 2016 году из-за негативного влияния на окружающую среду.

О том, что среди возможных вариантов — смягчение экологических требований к бензину в условиях нехватки топлива, 10 апреля также писал Reuters со ссылкой на три источника в отрасли. По словам одного из них, эта мера позволит «создать основу для дополнительного производства бензина». Как уточнил источник «Коммерсанта», такие послабления могли бы способствовать увеличению выпуска бензина на 10%. Несмотря на это, собеседники издания сомневаются в реализуемости этих мер: бензин ниже класса «Евро-5» опасен для современных двигателей, а для использования ММА нужна новая инфраструктура по его хранению и наливу, подчеркнул «Коммерсантъ». 

Газета выяснила, что из-за того, что мощности первичной переработки, компоненты которой используют при производстве бензина и толуола, пострадали, компании начали сокращать производство ароматических углеводородов и перенаправлять сырье на бензиновые установки. В результате это уже привело к росту цен на толуол, пишет «Коммерсантъ», не уточняя, насколько именно цены изменились. Толуол относится к группе ароматических углеводородов и получается методом каталитического риформинга нефти. Его используют в качестве растворителя, сырья для оргсинтеза и высокооктановой добавки к моторным топливам. По информации источников газеты, в чистом виде толуол как октаноповышающий компонент практически не используется; его содержание в бензине составляет 0,5%, уточняет руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов. Основной же добавкой для повышения октанового числа является метил-трет-бутиловый эфир, содержание которого в бензинах обычно не превышает 10%, а также алкилаты, пояснил «Коммерсантъ».

 

В ходе совещания в начале апреля правительство поручило Минэнерго, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проанализировать ценообразование на компоненты для высокооктанового бензина, в том числе на толуол, с целью выявления факторов необоснованного роста, пишет «Коммерсантъ». По информации газеты, инициатором проверки была «Татнефть». В ФАС подтвердили, что служба начала анализ ценообразования на толуол и направила запросы нефтяным компаниям. В других ведомствах и в компаниях ситуацию комментировать не стали.

«Коммерсантъ» уточняет, что повышение цен на компоненты бензина является обычным явлением на фоне сезонного роста спроса, но в этом году внеплановые ремонты на некоторых НПЗ привели к опасениям дефицита топлива. По словам источников газеты, на фоне концентрации усилий нефтяных компаний на выпуске бензина может пострадать выпуск всей ароматики, хотя сейчас реальной нехватки толуола нет, подчеркнули источники «Коммерсанта». В ходе заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов 10 апреля Минэнерго сообщило, что ситуация с обеспечением внутреннего рынка топливом стабильна.

 

На прошлой неделе, 2 апреля, в ходе заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов Новак поручил нефтяным компаниям отдать приоритет поставкам топлива на внутренний российский рынок, а Минэнерго, ФАС и Минсельхозу — проанализировать цены посредников при продаже дизельного топлива аграриям в различных регионах с целью сохранения условий поставок на стабильном уровне. 

Российские НПЗ в последнее время часто становились целями украинских беспилотных летательных аппаратов — в середине марта Forbes насчитал не менее 11 таких происшествий с начала года. С тех пор на предприятия были совершены новые атаки. В марте от ударов пострадали Нижегородский, Сызранский и Куйбышевский НПЗ. По оценкам Gunvor, сообщает Bloomberg, в результате ударов беспилотников из строя выведены производственные мощности на 600 000 баррелей нефтепродуктов в сутки. По данным Reuters, атаки беспилотников привели к сокращению мощностей по первичной переработке нефти примерно на 14% к концу марта. Кроме того, в начале апреля из-за паводка остановил работу Орский НПЗ. Минэнерго России ожидает, что поврежденные установки будут введены в строй после ремонта до июня.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+